При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский электромобильный гигант BYD продемонстрировал значительное улучшение своих финансовых показателей во втором квартале 2024 года. Несмотря на агрессивные скидки на свои самые популярные модели, компания смогла сохранить лидерство на рынке и увеличить чистую прибыль, что свидетельствует о ее устойчивости и стратегическом превосходстве.
Во втором квартале 2024 года чистая прибыль BYD достигла 9,1 млрд юаней (около $1,3 млрд), что на 32,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самый быстрый рост с конца 2023 года. Выручка компании за этот период также выросла на 25,9%, достигнув 176,2 млрд юаней. Основную часть выручки — 75,8% — принесло производство и продажа электромобилей, что подтверждает ведущую роль компании в мировом автопроме.
Ключевым фактором успеха BYD стала ее стратегия вертикальной интеграции, позволяющая компании самостоятельно производить большинство ключевых компонентов, таких как аккумуляторы. Это дает ей возможность сохранять конкурентные цены и быстро реагировать на изменения рыночных условий. Например, благодаря этой стратегии BYD обладает абсолютной ценовой властью в сегменте электромобилей стоимостью менее 150 000 юаней (около $21 046), где компания почти полностью контролирует производственный процесс.
На внутреннем рынке Китай BYD продолжает удерживать более трети доли рынка новых энергетических транспортных средств (NEV). Для достижения этой цели компания активно предлагает скидки на свои самые популярные серии электромобилей Dynasty и Ocean, что способствует росту продаж.
BYD активно расширяет свое присутствие на международных рынках, включая Европу и Мексику, где планируется открытие новых производственных мощностей. Однако компания сталкивается с рядом вызовов на этих рынках. Европейский союз ввел дополнительные тарифы в размере 17% на импорт китайских электромобилей, утверждая, что китайские производители получают масштабные субсидии. Китай, в свою очередь, отрицает эти обвинения и обещает защищать свои компании.
Кроме того, BYD стремится увеличить прибыльность за счет продажи премиальных брендов — Denza, Fangchengbao и Yangwang, которые уже составляют 5% от общего объема продаж компании. Компания также активно развивает интеллектуальные функции для своих EV, такие как системы автономного вождения, что требует значительных инвестиций в кадры и технологии.
BYD планирует увеличить годовые продажи на 20% в 2024 году, что ещё больше укрепит ее позиции на мировом рынке. Уже в этом году компания превзошла по продажам два совместных предприятия Volkswagen в Китае на 14,5% и, по прогнозам, сменит Tesla на посту крупнейшего в мире поставщика электромобилей с долей мирового рынка в 17,7%.
Однако впереди стоят серьезные испытания, особенно на западных рынках, где усиливается тарифное давление. Несмотря на это BYD продолжает уверенно двигаться вперед, укрепляя свои позиции и расширяя влияние на глобальной арене.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese EV maker BYD boosts net profit despite discounts (Reuters)
обсуждение