При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Быть начальником – это нормально. Пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда», Брюс Тулган, издательство «Манн, Иванов и Фербер».
В фильме «Москва слезам не верит» озвучена простейшая формула руководства: научить организовывать троих, а потом число подчиненных значения не имеет. Это верно, но под словом «организовывать» таится масса нюансов. О них и рассказывает эта книга.
По сути, это обычное пособие для менеджера по управлению персоналом, однако, акцент иной: не как управлять, а как быть тем, чьё руководство будет воспринято сотрудниками. Отношение начальник-подчиненный – это всегда некий обмен услугами. Этакий бартер. «Рабочие отношения по своей природе основаны на сделках. Если вы хотите, чтобы все было сделано быстро, хорошо и так, как вам нужно, вы должны столь же хорошо выполнить свою задачу при обсуждении условий: графика, места работы, ресурсов и системы компенсации», - дает совет автор.
Для оценки труда не нужно выдумывать сложные формулы. Достаточно руководствоваться здравым смыслом. Считайте, что вы клиент, а ваш сотрудник – подрядчик. «Подумайте о себе как о проницательном клиенте, а о сотруднике как о нанятом вами профессионале. Не нужно быть доктором, чтобы понимать, насколько хорошо работает ваш лечащий врач. Вполне нормально, если вы не знаете или не понимаете всего, что делает этот человек. Но это не значит, что вы должны слепо доверять ему», - еще один совет. Автор сетует на общую проблему современности: эпидемию «недоменеджмента». Люди, которые обязаны принимать решения, зачастую уклоняются от этого, перекладывают ответственность на других, прячась за цифры и отчеты. «Большинство менеджеров оставляют своих сотрудников «один на один» с работой, вмешиваясь в дело только тогда, когда всплывают проблемы. Они избегают порочного, по их мнению, «микроменеджмента» и не находят времени на каждого сотрудника. Естественно, у таких менеджеров всегда появляются проблемы, на решение которых и уходит большая часть времени. Это порождает новые проблемы, которые могут копиться, как снежный ком», - объясняет Брюс Тулган.
Свою формулу управления он расширяет до четырех свойств менеджера: четко; озвучивает свои ожидания сотрудникам; регулярно получает и анализирует обратную связь; вовремя исправляет ошибки подчиненных; и ещё быстрее вознаграждает их за успехи.
обсуждение