При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По словам источников агентства Рейтер, знакомых с вопросом, владелец TikTok компания ByteDance работает для китайских потребителей над приложением, похожим на сервис Clubhouse, поскольку глобальный успех американского аудиочата вызывает в стране наплыв подражателей.
По крайней мере, дюжина аналогичных приложений была запущена в прошлом месяце. Импульс набрал обороты после того, как Clubhouse был заблокирован в Китае в начале февраля. В Clubhouse наблюдалось увеличение числа пользователей, которые участвовали в дискуссиях на такие деликатные темы, как лагеря для задержанных в Синьцзяне и независимость Гонконга.
Новые предложения включают переработку Xiaomi Corp своего приложения Mi Talk в аудиосервис по приглашениям, ориентированный на профессионалов. По словам руководителей отрасли, в настоящее время разрабатываются и другие продукты.
Планы ByteDance все еще находятся в начальной стадии, сообщили два источника, которые не были уполномочены общаться со СМИ и отказались называть свои имена.
По словам одного из источников, обсуждения TikTok и ByteDance на Clubhouse вызвали интерес к этому жанру у руководителей ByteDance, включая его генерального директора Чжана Имина.
Успех Clubhouse, который может вместить до 8000 человек в одной чат-комнате, а также обсуждение вопросов увеличения числа пользователей между генеральным директором Tesla Inc Илоном Маском и генеральным директором Robinhood Владом Теневым, полностью раскрыл потенциал сервисов в формате аудиочата.
Ожидается, что аналогичные приложения в Китае будут иметь китайские особенности, которые будут допускать цензуру и государственный надзор.
Одним из таких примеров является приложение Zhiya от Lizhi Inc., зарегистрированное на Nasdaq, которое было запущено в 2013 году. Его пользователи обычно говорят о видеоиграх или поют песни.
Приложение требует регистрации настоящего имени, что, по словам генерального директора Lizhi Марко Лая, является ключевым фактором в Китае. Кроме того, компания нанимает сотрудников для прослушивания разговоров в каждой комнате и развертывает искусственные инструменты разведки в целях отсеивания «нежелательного» содержания, такого как порнография или политически чувствительные вопросы.
Приложение было ненадолго заблокировано китайскими регулирующими органами в 2019 году, но восстановлено после того, как Lizhi внес исправления.
Лай из Lizhi сказал, что вне политики в Китае есть много возможностей для приложений аудиочата.
«Взрослые в Китае не любят выражать свои взгляды публично, нас учили сдерживаться с детства, - сказал он. - Однако хороший подход в Китае - это развлечение, вы приглашаете всех повеселиться».
Inke Ltd, наиболее известная своей платформой для прямых трансляций, в этом месяце запустила аналогичное приложение Duihuaba, которое привлекло венчурных капиталистов, критиков моды и других знаменитостей для проведения бесед.
Однако через две недели после дебюта приложение было внезапно закрыто. Компания заявила, что оно требует дальнейших улучшений, не сообщив каких-либо других дополнительных подробностей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- ByteDance developing Clubhouse-like app for China amid copycat rush: sources (Reuters)
обсуждение