При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции китайской компании CATL, крупнейшего в мире производителя аккумуляторов, снизились в цене на фоне тревожных новостей о замедлении роста финансовых показателей. Это стало реакцией рынка на опубликованный отчет, свидетельствующий о первом снижении годовой выручки компании и о наиболее медленном росте прибыли с 2019 года. Это событие вызвало бурные обсуждения среди инвесторов и аналитиков, подчеркивая уязвимость лидера отрасли к изменениям цен на сырье и рыночным условиям.
Согласно документам, представленным поздно вечером во вторник, выручка CATL (Contemporary Amperex Technology Co., Limited) за 2024 год сократилась на 8,7–11,2%. Это стало следствием корректировки цен на продукцию в ответ на резкое снижение стоимости лития, ключевого компонента для производства аккумуляторов. Несмотря на рост объемов продаж, падение выручки оказалось неизбежным из-за снижения операционного дохода. Это первый случай годового снижения выручки с 2015 года, когда компания начала публиковать свои финансовые показатели. В то же время чистая прибыль выросла лишь на 11,1–20,1%, что для CATL стало самым медленным темпом роста за последние пять лет.
Основной причиной финансовых трудностей компании стало резкое падение цен на литий. С пиковых значений 2022 года его стоимость снизилась на 86%, что серьезно отразилось на доходах CATL. В ответ на это компания приостановила добычу на своем литиевом руднике, достигнув поставленных ранее целей. Однако ослабление ценового давления на сырье открыло возможности для пересмотра стратегии и диверсификации бизнеса.
CATL активно расширяет сферу своей деятельности, выходя за рамки производства аккумуляторов. В декабре компания представила новое шасси для электромобилей, а также работает над разработкой технологий для применения аккумуляторов в энергосетях. Одновременно китайский гигант активно развивает зарубежные проекты. В числе крупнейших инициатив — строительство завода в Венгрии мощностью 100 ГВт·ч, который будет поставлять аккумуляторы таким мировым автопроизводителям, как Mercedes-Benz и BMW. Кроме того, CATL сотрудничает с автоконцерном Stellantis в рамках совместного проекта в Испании.
Амбиции компании простираются и на европейский рынок. Во время Всемирного экономического форума в Давосе сопредседатель CATL Пань Цзянь (Pan Jian) заявил о планах создания новых крупных совместных предприятий с европейскими автопроизводителями. В то же время компания готовится к масштабному размещению акций в Гонконге, которое может стать одним из крупнейших событий финансового рынка в 2025 году.
Несмотря на временные трудности, CATL сохраняет лидирующие позиции в отрасли. На рынке аккумуляторов для электромобилей в Китае доля компании составила 45,1%, увеличившись на 1,9 процентных пункта. Для сравнения, совокупная доля ближайших конкурентов — компаний BYD и CALB — снизилась до 31,4%. Это свидетельствует о продолжении укрепления позиций CATL, несмотря на вызовы, с которыми она сталкивается.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China CATL's shares dip after it warns of revenue fall, slowing profit growth (Reuters)
обсуждение