При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов», Стив Бланк, издательство «Альпина Паблишер».
Стартап по определению всегда уникален. Так считает его основатель. Консультант по управлению лишь усмехнется: как бы ни различались подробности путешествия к успеху, канва всегда одинакова. Стартаперы предпочитают, в большинстве своем, двигаться вперед без дорожной карты и полагают, что в их случае готовые модели или шаблоны неприменимы. Но это не так. Путь к успеху стартапа неоднократно пройден и хорошо изучен. Автор данной книги его просто систематизировал и описал.
«Итак, что же ведет одни стартапы к успеху, а другие - к распродаже офисной мебели? Ответ прост: те, что сумели пережить несколько тяжелых лет, не следовали традиционной модели запуска, ориентированной на продукт, навязанной специалистами по управлению продуктом или венчурными капиталистами. Путем проб и ошибок, нанимая и увольняя, все успешные стартапы приходили к другой модели, которая параллельна модели развития продукта. В частности, они развивались и жили по принципу «обучайся и изучай» - изучай и учись понимать потребителей. Я называю этот процесс «развитием потребителей» в противовес «развитию продукта». Все успешные стартапы следуют именно этим путем, сознательно или нет», - главная идея книги Стива Бланка. Автор книги создал собственную концепцию развития потребителей (Customer Development), на основе которой развивает и собственные бизнесы. «Почему ученые делают так много экспериментов и проверок, прежде чем отважатся на что-то реальное, например, на запуск ракеты? Потому что иначе нельзя, слишком велик риск, что все пойдет не так. Почему же тогда предприниматели думают, что их изначальная идея гениальна и единственная проблема - убедить в этом инвестора? Предприниматель, делающий что-то впервые, - тот же ученый, познающий новые законы природы, и его подход должен быть аналогичен работе исследователя. После того как Стив Бланк адаптировал научный метод для бизнеса, просто грех им не воспользоваться», - рекомендует книгу издатель.
.Купить эту книгу
обсуждение