При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По данным отчета компании, розничный ритейлер Fix Price, специализирующийся на магазинах с постоянными низкими ценами, увеличил свою чистую прибыль по МСФО на 66,8% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 35,707 млрд рублей.
EBITDA компании снизилась на 2,1%, составив 53,065 млрд рублей, в то время как скорректированная EBITDA осталась на уровне предыдущего года и составила 54,212 млрд рублей. Общая выручка компании увеличилась на 5,1%, достигнув 291,865 млрд рублей. Рентабельность по показателю EBITDA составила 18,2%, что немного ниже чем в 2022 году.
Чистая прибыль Fix Price в четвертом квартале прошлого года снизилась на 7,6%, составив 8,614 млрд рублей. EBITDA выросла на 3,5%, до 15,6 млрд рублей, а скорректированная EBITDA увеличилась на 5,8%, до 15,938 млрд рублей. Выручка также увеличилась на 7,8%, достигнув 81,669 млрд рублей. Рентабельность по показателю EBITDA составила 19,1%.
LfL-продажи сети ритейлера сократились на 0,9% в отчетном периоде из-за ослабления потребительского спроса на фоне экономической неопределенности. Трафик снизился на 4,4%, однако средний чек увеличился на 3,7%. Капитальные затраты в IV квартале снизились до 1,5 млрд рублей (1,9% от выручки) с прошлогодних 6,5 млрд рублей (8,6% от выручки) из-за уменьшения инвестиций в строительство распределительных центров.
Сеть магазинов Fix Price расширилась на 235 магазинов в четвертом квартале.
Доля непродовольственных товаров в общем объеме продаж увеличилась до 50,2% к концу 2023 года.
Выручка ритейлера за год увеличилась на 5,1%, достигнув 291,9 млрд рублей. Розничная выручка составила 259 млрд рублей (рост на 5,2%), а оптовая - 32,9 млрд рублей (рост на 4,7%).
LfL-продажи в 2023 году снизились на 4,1%.
Скорректированная EBITDA за год осталась стабильной на уровне 54,2 млрд рублей. Рентабельность снизилась до 18,6%. Чистая прибыль увеличилась в 1,7 раза, достигнув 35,7 млрд рублей.
Торговая площадь сети увеличилась на 13,5%, достигнув 1,39 млн кв. м.
Fix Price является крупнейшим оператором магазинов с фиксированными ценами в России. На конец декабря сеть объединяла 6 414 магазинов в РФ и других странах.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
При подготовке сообщения использовались материалы ТАСС
обсуждение