При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В понедельник Coca-Cola объявила, что получила полный контроль над производителем спортивных напитков Bodyarmor за 5,6 млрд долларов, что делает эту сделку для компании крупнейшим на сегодняшний день приобретением бренда.
Гигант по производству напитков купил 15% акций Bodyarmor в 2018 году, став его вторым по величине акционером. В то время легенда баскетбола Коби Брайант был ее третьим по величине акционером после инвестиций в Bodyarmor в 2013 году, всего через два года после ее основания. По данным Wall Street Journal, семья Брайанта получит более 400 млн долларов от продажи своей доли.
Сделка по оставшимся 85% Bodyarmor не является неожиданной. Coke впервые заявила в феврале, что намеревается выкупить контрольный пакет акций Bodyarmor в конце этого года, предварительно подав заявку в Федеральную комиссию по торговле.
Приобретение Bodyarmor поможет Coke завоевать долю рынка в категории спортивных напитков, хотя Gatorade, принадлежащий PepsiCo, несомненно, является лидером рынка с долей рынка около 70%. Позиционируя себя как более здоровый спортивный напиток, Bodyarmor превзошел Powerade от Coke и стал вторым по величине игроком в этой категории. По данным Coke, розничные продажи бренда спортивных напитков превышают 1,4 млрд долларов, объем продаж вырос примерно на 50% в этом году
В рамках сделки соучредитель Bodyarmor Майк Репоул будет сотрудничать с портфелем негазированных напитков компании. Репоул также основал бренды Vitaminwater, Smartwater и Energy, которые теперь принадлежат Coke. Репоул и президент Body Armor Брент Хасти также будут помогать Bodyarmor в его стремлении обогнать Gatorade.
Аналитик Credit Suisse Каумил Гаджравала ожидает, что приобретение будет позитивным для Coke, учитывая капитализацию бренда Bodyarmor и потенциал Coke в плане распространения своих спортивных напитков по всему миру.
С начала пандемии Coke пересматривает свой собственный портфель, ликвидируя напитки, которые плохо продавались. Этот список включает в себя напиток Coca-Cola Plus Energy, который в течение недолгого времени продавался в Северной Америке этой весной. В то же время под руководством генерального директора Джеймса Куинси компания стремится предлагать потребителям более широкий ассортимент напитков.
Сделка с Bodyarmor является крупнейшим приобретением бренда для Coke, превзойдя приобретение Costa Coffee в 2018 году за 5,1 млрд долларов.
Акции Coke выросли в этом году на 3%, в результате чего рыночная стоимость компании составила 244 миллиарда долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Coca-Cola buys full control of Bodyarmor for $5.6 billion in its largest-ever brand acquisition (CNBC)
обсуждение