Понедельник, 18.11.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 17.11.2024

Два железнодорожных гиганта объединяются для противостояния гегемонии Китая

Alstom заключает крупнейшую сделку, которая может помочь компании противостоять растущей угрозе со стороны китайского конкурента.

В понедельник французский производитель поездов заявил, что подписал соглашение о приобретении железнодорожного бизнеса Bombardier на сумму от €5,8 млрд ($6,3 млрд) до €6,2 млрд ($6,7 млрд).

Соглашение между Alstom и Bombardier объединит компании с совокупным доходом в $17 млрд.

Во вторник акции Alstom упали на 4,4% в начале торговой сессии.

«Мы полагаем, что сейчас акции будут торговаться в ограниченном диапазоне на фоне увеличения капитала и неопределенности в ходе длительного антимонопольного процесса», - написали аналитики JP Morgan, которые понизили свой прогноз по Alstom с «overweight» до «neutral».

Согласно заявлению компании, приобретение, которое будет оплачено посредством комбинации денежных средств и акций, улучшит «глобальный охват» Alstom и её способность реагировать на растущий спрос на «устойчивую мобильность», особенно в Европе.

Комбинация с Bombardier дала бы Alstom долю от 40% до 60% европейского регионального рынка произовдства подвижных составов, согласно оценкам, приведенным источниками из профсоюзов во Франции, что значительно выше, чем у Siemens (10-20%).

Alstom и Bombardier, которые стремятся уменьшить свое долговое бремя по мере приближения к концу пятилетнего срока, ранее подтвердили переговоры после сообщения из Wall Street Journal.

Канадская компания заявила, что сделка позволит ей сосредоточиться исключительно на авиационном бизнесе.

Эта сделка станет второй попыткой Alstom создать европейскую железнодорожную компанию, которая сможет конкурировать с такими компаниями исполинами, как China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC), которая является крупнейшим в мире поставщиком железнодорожного оборудования.

По словам Марии Линен (Maria Leenen), генерального директора SCI Verkehr, консультанта по стратегии, ориентированной на железнодорожную отрасль и логистику, сделка между Alstom и Bombardier может создать «Европейского лидера», необходимого блоку для конкуренции в мировой железнодорожной отрасли.

В прошлом году регуляторы ЕС заблокировали сделку по объединению предприятий по производству поездов Alstom и его немецкого конкурента Siemens из-за опасений, что слияние приведет к повышению цен на системы сигнализации и высокоскоростные поезда следующего поколения.

Некоторые аналитики говорят, что на этот раз противодействие сделке может быть меньше, поскольку у Alstom и Bombardier более низкая совокупная доля на европейском рынке высокоскоростных железнодорожных и сигнальных систем.

По словам источников, знакомых с этим вопросом, компании неофициально проинформировали антимонопольные органы ЕС о сделке.

«Поскольку Европейская комиссия только недавно рассмотрела транспортный сегмент рынка в основе сделки Siemens-Alstom, Alstom считает, что (Комиссия) уже хорошо знает предмет и поэтому ожидает более быстрого одобрения», - считают аналитики Credit Suisse, сохранив «нейтральный» рейтинг по акциям компании.

Это предложение позволяет провести сравнение с авиаконцерном Airbus, который берет свое начало с момента консолидации нескольких европейских производителей самолетов в 1970-х годах, создав тем самым структуру, которая помогает ему соперничать с американским конкурентом Boeing. Железнодорожные компании утверждали, что объединение усилий было необходимо, чтобы справиться с «растущей конкуренцией со стороны компаний, не входящих в ЕС».

CRRC является ключевым глобальным конкурентом для всей отрасли. Китайская государственная железнодорожная компания сообщила, что в 2018 году её выручка составила почти €21 млрд ($23 млрд) по сравнению с €15,3 млрд ($16,6 млрд), зафиксированными железнодорожным подразделением Alstom и Bombardier, согласно данным SCI Verkehr.

Китайская компания открыто рассказала о своих планах экспортировать ещё больше железнодорожной продукции и уже перебила цену конкурентов на поставку пассажирских вагонов в Бостоне, Филадельфии, Чикаго и Лос-Анджелесе.

В прошлом году компания укрепила свои позиции в Европе, купив немецкую железнодорожную компанию Vossloh, специализирующуюся на производстве дизельных локомотивов. Немецкие власти до сих пор пересматривают эту сделку.

Линен сказала, что, хотя присутствие Китая в Европе пока ешё «слишком мало для подсчета», CRRC продвигается на европейский континент, пользуясь большой политической поддержкой китайского государства.

Она также предупредила, что предложенная сделка между Alstom и Bombardier может  столкнуться с проблемами со стороны антимонопольных органов, учитывая, что вместе компании поставляют почти 50% региональных пассажирских электропоездов в Европе.

SCI Verkehr ожидает роста спроса на эти поезда в ближайшие пять-десять лет, поскольку Европа стремится сократить свой парк автомобилей с выбросами углерода.

Некоторые проблемы могут быть пока скрыты. «Я ожидаю, что Alstom учтет риск недостаточного инвестирования в заводы, контракты с низкой маржой и потенциальные претензии третьих сторон» против Bombardier Transportation, сказала Линен, ссылаясь на отказ Deutsche Bahn принять 25 новых междугородных поездов из-за «технических дефектов».

Немецкая государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn является крупным клиентом обеих фирм.

«Alstom стремится восстановить весь операционный и прибыльный потенциал Bombardier Transportation», - говорится в сообщении компании. Они сообщили, что ожидают, что приобретение обеспечит экономию средств и увеличит прибыль.

Профсоюзы также могут быть обеспокоены тем, что слияние может привести к закрытию предприятий и сокращению рабочих мест, добавила она.

Глава Alstom Анри Пупар-Лафарж (Henri Poupart-Lafarge) заявил в понедельник, что приобретение не повлияет на рабочие места, и заявил, что уверен в получении одобрения антимонопольного законодательства.

Французские профсоюзы опубликовали в понедельник заявление, в котором говорится, что сделка Alstom-Bombardier не должна привести к серьезной потере рабочих мест во Франции.

Немецкий профсоюз IG Metall призвал правительство Германии рассмотреть этот вопрос и выразил обеспокоенность по поводу сделки, заявив, что «не примет никакой консолидации за счет Германии», если регуляторы ЕС допустят такую ​​комбинацию.

Bombardier и Alstom ожидают, что сделка будет закрыта в первой половине 2021 года.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
Two train giants just teamed up to take on China (CNN)
Alstom shares fall after its $6.7 billion Bombardier rail deal (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)