При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глава ФРБ Сент-Луиса Джеймс Буллард сказал, что Федеральная резервная система должна позволить своему балансу в $8 трлн сократиться в следующем году, как только она свернет программу покупки облигаций. Он также предупредил, что высокая инфляция может потребовать более агрессивных шагов со стороны центрального банка США, включая два повышения базовой процентной ставки в 2022 году.
В интервью Джеймс Буллард сказал, что теперь он ожидает, что инфляция останется на уровне 2,8% до следующего года, что значительно выше целевого показателя центрального банка в 2% и является самым высоким среди новых экономических прогнозов, опубликованных официальными представителями ФРС на прошлой неделе.
Хотя Буллард сказал, что он согласен с тем, что инфляция немного снизится сама по себе, он сказал, что ФРС потребуется предпринять дополнительные усилия для того, чтобы это происходило более плавно с течением времени и не потребовались новые ограничительные меры, которые могут поставить под угрозу текущее расширение.
Инфляция "будет оставаться выше целевого уровня в течение прогнозируемого горизонта. Это хорошо. Мы выполняем наши ... рамки", - сказал Буллард о прогнозах ФРС на прошлой неделе, согласно которым инфляция останется выше 2% до 2024 года, даже если процентные ставки останутся ниже уровня, который можно было бы считать ограничительным.
ФРС предусматривает период более высокой инфляции, чтобы компенсировать слабую инфляцию за последнее десятилетие. Тем не менее, скачок инфляции в этом году удивил чиновников и теперь, вероятно, продлится дольше, чем ожидалось. На совещании на прошлой неделе директивные органы указали на несколько более высокие ставки, начиная со следующего года, что стало началом возможного хеджирования против слишком быстрого роста цен.
ФРС намеревается сократить программу покупки облигаций на $120 млрд, начиная с конца этого года, и полностью завершить её в первые месяцы 2022 года. Это решение всё ещё обсуждается, и, вероятно, объявление на ноябрьском заседании ФРС будет частично зависеть от будущих данных по рынку и других макроэкономических показателей.
Буллард сказал, что, вероятно, потребуется «очень сильный шок», чтобы сбить этот процесс с курса.
Как следствие, политики теперь постепенно переходят к следующим и, возможно, более важным дискуссиям, а именно - когда повышать процентные ставки и что делать с запасами казначейских и ипотечных ценных бумаг, накопленных ФРС во время борьбы с пандемией коронавируса.
К тому времени, когда ФРС перестанет покупать новые ценные бумаги, запасы активов, вероятно, составят около $8,5 трлн, и Буллард сказал, что нет причин их держать. После финансового кризиса и рецессии 2007–2009 годов ФРС продолжала покупать облигации в течение примерно пяти лет. Потребовалось еще три года, прежде чем центральный банк прекратил реинвестировать выручку от активов с наступающим сроком погашения и позволил своему балансу снизиться.
«Все может произойти намного быстрее, чем это могло произойти при предыдущем восстановлении», - сказал Буллард, отметив, что объем производства в США уже превысил свой докандемический уровень.
Если запасы долгосрочных ценных бумаг ФРС начнут падать, это теоретически приведет к более высоким долгосрочным процентным ставкам. В этом смысле это будет работать вместе с повышением краткосрочной процентной ставки ФРС для уменьшения поддержки экономики центральным банком в целом.
Недавние прогнозы ФРС никогда не предполагают, что политика центрального банка фактически станет ограничительной в предстоящие годы. Средняя прогнозируемая ставка по федеральным фондам достигнет всего 1,8% в 2024 году, что все еще ниже долгосрочной ставки в 2,5%, которую можно было бы считать примерно «нейтральной».
Сам Буллард считает, что со временем ставки вырастут на 2%, но даже это, как он отметил, соответствует его собственной нейтральной оценке.
Но его прогноз относительно более быстрых темпов повышения ставок, отражает обеспокоенность тем, что сочетание глобального кризиса цепочек поставок и мягкой политики ФРС создает основные условия для более быстрой и устойчивой инфляции, чем предполагали другие политики.
Для многих из его коллег, которые преуменьшают риск инфляции и говорят, что ФРС должна сохранять ставки на более низком уровне, чтобы стимулировать рост рабочих мест, он сказал: «Я не пытаюсь предсказать, где мы будем следующей весной. Вполне возможно, что инфляция может вернуться к целевому уровнию, и все будет прекрасно».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EXCLUSIVE Fed's Bullard: More aggressive Fed stance best to ensure longer expansion (Reuters)
обсуждение