При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пока экономика большинства стран сокращается в результате кризиса с коронавирусом, валовой внутренний продукт Китая может вырасти на 1,9% к концу 2020 года. Страна быстро возобновила работу после блокировки и вернула свою экономику в нормальное русло быстрее большинства других стран.
Это отличная новость для компаний, которые продают в Китай. Об этом свидетельствуют данные инвестиционного банка Evercore.
Инвестбанк еженедельно проводит опрос 21 американской компании – одной трети производителей товаров производственного назначения и химикатов, а остальные (потребительские товары), которые экспортируют в Китай или продают внутри страны. Индекс «продаж в Китай», который Evercore генерирует на основе данных, упал до менее 35 в марте, но с тех пор проявляет тенденцию роста.
Результат в пятницу составил 56,3 – это самый высокий показатель с июня 2011 года.
Evercore не раскрывает, какие компании исследует, но укрепление экономики Китая является серьёзным преимуществом для компаний со значительными продажами в этой стране.
Apple – одна из таких компаний
Акции выросли на 127% с 23 марта, минимума медвежьего рынка, до пятницы. Долгосрочный рост прибыли Apple зависит от её быстрорастущего и высокоприбыльного бизнеса предоставления услуг, но восстановление продаж телефонов также приносит краткосрочные выгоды.
Акции недавно подскочили в ответ на новости о том, что Apple теперь планирует выпустить 96 миллионов iPhone в 2021 году, что на 30% больше прошлого года.
Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз сообщил Barron’s, что оценки продаж теперь обязательно вырастут. По его словам, значительная часть очевидного роста спроса исходит из Китая.
«Китай превосходит ожидания на текущий квартал», – сказал Айвз. По оценкам FactSet, Apple получает примерно 7% своей выручки из Китая, но, по оценкам Айвса, 20% спроса на iPhone приходится на Китай.
Nike
Продажи в Китае составляют 16% выручки Nike. Ожидания того, что продажи там вырастут на 17% в финансовом году (заканчивается в мае), помогли акциям почти удвоить процентный прирост по S&P 500 с 23 марта. Акции также выиграли из-за прямых продаж потребителям с более высокой маржей, которые составляют большую часть доходов.
Starbucks
Эта компания, между прочим, получает более 10% выручки из Китая. Акции эмитента выросли на 83% с 23 марта.
Caterpillar приносит 5%
Акции Caterpillar подорожали на 96% с 23 марта.
Инвесторы видят в Китае стабильный или немного лучший рост в следующем году, поскольку в настоящее время у них меньше встречных ветров со стороны COVID-19. А ещё инвесторы китайской экономики получают выгоду и от глобального роста и стимулов.
обсуждение