При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экономика США росла рекордными темпами в третьем квартале благодаря правительственным стимулам в размере более 3 триллионов долларов, выделенных для помощи в условиях пандемии, что стимулировало потребительские расходы, но для заживления глубоких шрамов от рецессии, вызванной эпидемией COVID-19, может потребоваться год или даже больше.
Хотя отчет Министерства торговли о валовом внутреннем продукте в четверг, который является одним из последних основных показателей экономики перед президентскими выборами на следующей неделе, уже попадет в будущие учебники по истории, он вряд ли сможет облегчить тот сокрушительный удар по обществу, который был нанесен пандемией коронавируса десяткам миллионов по-прежнему безработных американцев и более 222 000 погибших.
За пять дней до выборов президент Дональд Трамп, уступающий по большинству общенациональных опросов общественного мнения своему сопернику из демократического лагеря, скорее всего, воспользуется впечатляющими данными по росту ВВП как признаком восстановления экономики страны.
В своем твите Трамп отметил «самый большой и лучший показатель в истории нашей страны» и сказал, что рост в 2021 году будет «ФАНТАСТИЧЕСКИМ !!!»
Но объем производства остается ниже уровня четвертого квартала 2019 года, что почти наверняка подчеркнет кандидат в президенты Джо Байден, а также другие признаки того, что всплеск роста может быстро иссякнуть.
Байден в своем твите написал, что, хотя состояние экономики улучшилось, «посещение продовольственных банков не сократилось, а бедность выросла».
Валовой внутренний продукт вырос на 33,1% в годовом исчислении в прошлом квартале, сообщило в четверг Министерство торговли в своей предварительной оценке. Это были самые высокие темпы экономического роста с тех пор, как правительство начало вести учет этого показателя в 1947 году, но не стоит также и забывать, что во втором квартале наблюдался исторический показатель сокращения ВВП в 31,4%.
В годовом исчислении ВВП подскочил на 7,4% в прошлом квартале после падения на 9,0% в период с апреля по июнь. Объем производства на 3,5% ниже уровня четвертого квартала. Это восстановление сократило примерно две трети падения ВВП в первом полугодии 2020 года.
Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали рост экономики на 31% в июле-сентябре. В феврале экономика погрузилась в рецессию.
Пакет государственных стимулирующих мер помощи экономике стал спасательным кругом для многих предприятий и безработных, увеличив потребительские расходы, что само по себе привело к росту ВВП.
Но государственное финансирование было исчерпано, и сделки по новому пакету стимулов в ближайшее время не предвидится. Новые случаи заражения COVID-19 растут по всей стране, что вызывает принятия новых ограничительных мер для таких предприятий, как рестораны и бары.
Личные доходы упали на $540,6 млрд в третьем квартале после роста на $1,45 трлн во втором. Снижение доходов было связано с сокращением государственных трансфертов, связанных с программами помощи при пандемии. Поскольку восстановление рынка труда замедляется, перспективы потребительских расходов крайне туманны.
Только чуть более половины из 22,2 миллиона рабочих мест, потерянных во время пандемии, были восстановлены, а увольнения всё продолжаются.
Фьючерсы на фондовые индексы США подскочили на данных по ВВП. Доллар вырос против корзины валют. Цены на казначейские облигации США упали.
Отдельный отчет Министерства труда в четверг показал, что за неделю, закончившуюся 24 октября, на получение государственного пособия по безработице подали 751 000 человек по сравнению с 791 000 в предыдущем периоде. Хотя количество заявок упало с рекордных 6,867 миллионов в марте, они по-прежнему превышают пик в 665,000, зафиксированный во время Великой рецессии 2007-2009 годов.
Потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономики США, в третьем квартале восстановились с исторической скоростью - на 40,7%, что было обусловлено покупкой таких товаров, как автомобили, одежда и обувь. Расходы на услуги выросли, хотя оставались ниже уровня четвертого квартала.
Расходы были увеличены за счет государственных трансфертов на миллиарды долларов, включая еженедельную субсидию по безработице в размере $600 долларов и разовый чек на $1 200 долларов в помощь домашним хозяйствам.
Сдвиг в сторону расходов на товары вызвал рост импорта, что привело к увеличению торгового дефицита. Однако часть импорта осталась на складах. Накопление запасов компенсировало торговый удар по росту ВВП.
После трудностей во втором квартале также наблюдался и положительный сдвиг в инвестициях в бизнес, но экономисты полагали, что этот рост будет временным, поскольку спрос на товары, которые не дополняют изменения образа жизни, вызванные COVID-19, остается слабым. Пандемия также привела к падению цен на нефть, что сильно подвело нефтегазодобывающую отрасль.
В среду компания Boeing Co сообщила о четвертом квартальном убытке подряд и объявила, что теперь ожидается сокращение примерно 30 000 рабочих, что почти вдвое больше, чем планировалось изначально, для глобальной рабочей силы компании численностью около 130 000 человек к концу 2021 года.
Рынок жилья стал еще одной яркой звездочкой благодаря исторически низким процентным ставкам. В секторе наблюдалась высокая экономическая активность, а опросы потребителей и руководителей предприятий показали, что уровень экономической уверенности остается высоким, несмотря на трудности из-за пандемии коронавируса.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение