При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экспорт Китая сократился в мае намного быстрее, чем ожидалось, в то время как импорт продолжал снижаться из-за мрачных перспектив глобального спроса, особенно со стороны развитых рынков, что вызывает сомнения в хрупком восстановлении экономики.
Вторая по величине экономика мира росла быстрее, чем ожидалось, в первом квартале благодаря устойчивому потреблению услуг и невыполненным заказам после нескольких лет сбоев из-за COVID. Но объем производства замедлился, поскольку рост процентных ставок и инфляция привели к сокращению спроса в США и Европе.
Экспорт в мае упал на 7,5% в годовом исчислении, как показали данные Таможенного управления Китая, что намного больше прогнозируемого падения на 0,4% и самого большого снижения с января. Импорт сократился на 4,5%, что ниже ожидаемого снижения на 8,0% и апрельского падения на 7,9%.
«Слабый экспорт подтверждает, что Китаю необходимо полагаться на внутренний спрос, поскольку мировая экономика замедляется, — считает Живэй Чжан, главный экономист Pinpoint Asset Management. — На правительство оказывается большее давление, чтобы увеличить внутреннее потребление в оставшуюся часть года, поскольку мировой спрос, вероятно, еще больше ослабнет во второй половине».
Подчеркивая степень ослабления экономики, данные показывают, что торговля за отчетный период была хуже, чем даже когда порт Шанхая, самый загруженный в Китае, был закрыт из-за строгих ограничений COVID годом ранее.
Цифры также дополняют растущий список индикаторов, свидетельствующих о том, что восстановление экономики Китая после COVID быстро ослабевает, что подтверждает необходимость дополнительных стимулов.
Азиатские акции ушли в минус после выхода данных, как и юань и австралийский доллар. Эта товарная валюта очень чувствительна к колебаниям спроса в Китае.
Постпандемическое ралли акций Китая угасло, поскольку мелкие инвесторы заняли медвежью позицию в отношении акций и вместо этого удвоили вложения в более безопасные активы на фоне медленного восстановления экономики.
Экономика пострадала от двойного удара неустойчивого спроса внутри страны и за рубежом, что отразилось на всем регионе.
Южнокорейские данные на прошлой неделе показали, что поставки в Китай в мае сократились на 20,8%, ознаменовав ежемесячное снижение за весь год, при этом экспорт полупроводников из Кореи упал на 36,2%, что свидетельствует о слабом спросе на компоненты для конечного производства.
Китайский импорт полупроводников упал на 15,3%, так как рынок экспорта потребительской электроники, включающей такие детали, также сжался.
Спрос на сырье в целом снизился из-за сокращения импорта угля после 15-месячного максимума, достигнутого в марте, на фоне слабого аппетита со стороны энергетического и сталелитейного секторов. Импорт меди упал на 4,6% в мае по сравнению с прошлым годом.
Официальный индекс менеджеров по закупкам Китая (PMI), опубликованный на прошлой неделе, показал, что активность производителей в мае сокращалась быстрее, чем ожидалось.
Субиндексы PMI также показали, что заводское производство сократилось из-за расширения, в то время как новые заказы, включая новые экспортные, падали второй месяц назад.
В то время как экономический рост превзошел ожидания в первом квартале, аналитики теперь понижают свои прогнозы на оставшуюся часть года, поскольку производство на заводах замедляется.
Правительство установило скромную цель роста ВВП на уровне около 5% на этот год после того, как сильно не достигло цели на 2022 год.
«Заглядывая вперед, мы думаем, что экспорт будет падать еще больше, прежде чем достигнет дна в конце этого года, — полагает Джулиан Эванс-Причард, глава отдела экономики Китая в Capital Economics. — Хотя процентные ставки за пределами Китая близки к пику, отложенное воздействие резкого повышения ставок должно ослабить активность в развитых странах в конце этого года, что в большинстве случаев спровоцирует умеренную рецессию».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение