При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Когда речь идёт об электромобилях, естественно, многие из нас первым делом думают о Tesla.
NIO
Последний год оказался для производителя электрокаров очень успешным, кроме того, стоит отметить блестящий маркетинг, который выстроен вокруг бренда. Гендиректор Илон Маск сделал достаточно для того, чтобы инвесторы, желающие вложиться в электромобили, выбирали именно его компанию.
Но существуют и альтернативные варианты. В этой статье рассмотрим один из них — акции NIO.
В последнее время они пользовались популярностью у инвесторов, за 2020 год бумаги поднялись в цене более чем в 10 раз, от 3 $ за акцию до 60 и выше. Конечно, этому способствовала и популярность акций Tesla.
Компания NIO торгуется на фондовой бирже Нью-Йорка относительно недавно.
История NIO начинается с 2014 года. Основателем компании является Ли Бин, он же Уильям Ли. Китайский предприниматель взял себе этот псевдоним, чтобы общаться с западными партнёрами. Молодая компания получила поддержку от таких титанов бизнеса как Baidu, Alibaba и Tencent.
Сначала название у компании было NextEV. Сразу после создания была развёрнута масштабная рекламная кампания: NextEV приняла участие в гоночном чемпионате «Формула-Е». Китайской команде тогда удалось одержать победу в первом же сезоне.
В 2016 году была представлена первая модель электромобиля для продажи. Ею стал двухместный спортивный электрокар –на тот момент считался самым быстрым в мире электромобилем.
В день презентации на свет появился бренд NIO, а машину назвали NIO EP9. Всего компания выпустила 16 таких электрокаров.
В 2018 году провела листинг на американской фондовой площадке, став первой среди подобных китайских компаний. Основателя Nio окрестили «китайским Илоном Маском». Его состояние оценивается в $9.2 млрд.
Цена акций компании первоначально составляла 9 $, котировки планомерно снижались до нескольких долларов. Но 2020 год стал довольно интересным для компании, невзирая на Covid-19. Акции продемонстрировали сумасшедший рост – 1125% с 1 января 2020 года до 17 ноября 2020.
Отметим, что Китай является основным рынком сбыта автомобилей Nio. И хотя компания активно продвигается в Европе, Азии и США, основные продажи и ожидания связаны с Поднебесной. Более половины продаж электромобилей во всём мире приходится на Китай. В 2019 году показатель составлял около 35%.
Китайские производители электрокаров расширяют сферу продаж, чтобы выдворить Tesla со своей территории.
Nio намерена расширить ежемесячное производство электромобилей до 10 000 единиц во второй половине текущего года. Прогнозируется, что к первому кварталу 2022 года показатель достигнет 150 000 единиц в год. В настоящее время оно ограничено до 7 500 единиц в месяц на фоне нехватки микросхем и высокого спроса на его новые батареи с увеличенным радиусом действия.
По прогнозам аналитиков, у продаж электромобилей в Китае и глобальных продаж электромобилей есть хорошие перспективы, что позитивно отразится на акциях Nio.
Китайская ассоциация автопроизводителей представила данные, согласно которым новый запуск электромобилей в Китае в 2021 году позволит продажам вырасти более чем на 30% и достичь 1.8 млн единиц. По данным IHS Markit, в текущем году рост глобальных продаж электромобилей составит 70%. Но в начале этого года Поднебесная сократила субсидии на электромобили на 20%, что может оказать влияние на Nio.
К драйверам роста Nio относятся новые и будущие электромобили, такие как EC6 и ET7. Электроседан ET7 может стать первым электромобилем, который будет оснащён твердотельной батареей, а дальность поездки составит 600 миль. Между тем Nio ставит технологию замены батарей в основу своей бизнес-модели.
В 2020 году компания запустила план подписки на аккумуляторы. Как правило, автомобиль и аккумулятор продаются отдельно. Пользователи могут приобрести электромобили Nio без аккумуляторов по более низкой цене и арендовать аккумуляторы за ежемесячную плату. Кроме того, клиенты имеют возможность менять автомобильные аккумуляторы согласно своим потребностям.
В результате компания рассчитывает получать регулярный доход от своей системы автономного вождения. Именно так сейчас поступают Tesla и Xpeng.
Nio – покупать или нет?
С фундаментальной точки зрения, финансовое состояние Nio начало улучшаться после стремительного падения акций компании на фоне обеспокоенности ликвидности и долга. Nio снижает убытки, обеспечивая при этом сильный рост выручки в Китае. Международная экспансия Nio обещает больше возможностей для роста. Кроме того, это инновации в аккумуляторных технологиях.
Однако, борьба электромобилей накаляется, поскольку в игру стали вступать традиционные автомобильные и технологические гиганты.
В скором времени одной из серьёзных проблем для автопроизводителей станет снижение поставок чипов. В долгосрочной перспективе ещё большей проблемой для акций электрокаров могут стать аккумуляторные батареи.
Техническая картина по акциям Nio на стороне медведей. Требуется время, чтобы сформировалась новая фигура или точка покупки. Недавно котировки эмитента пробили основные уровни поддержки, что поставило крест на возвращение к росту в ближайшее время.
обсуждение