При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Airbus получила заказ на 15 самолетов A350-900 от Emirates в четверг после того, как публичный конфликт между ближневосточным авиаперевозчиком и производителем двигателей Rolls-Royce затруднил заключение более крупной сделки на европейские самолеты на авиасалоне в Дубае, где Boeing был доминирующим участником.
Председатель и генеральный директор Emirates шейх Ахмед бен Саид Аль-Мактум заявил, что дальнемагистральные самолеты «пополнят наш авиапарк, и мы рады объявить о дополнительных заказах на этот тип воздушных судов».
Однако источники в индустрии охарактеризовали эту сделку как компромисс, который поможет сохранить лицо после того, как влиятельный авиаперевозчик высказал критику по поводу необходимого объёма технического обслуживания для поддержания двигателей более крупной модели A350-1000 в полёте в условиях жаркого и песчаного климата Персидского залива.
Шейх Ахмед заявил, что Emirates «планирует тесное сотрудничество с Airbus и Rolls-Royce для обеспечения максимальной эксплуатационной эффективности и качества полетов для наших пассажиров».
Согласно сделке, оцененной Emirates в $6 млрд, были проведены интенсивные переговоры, касающиеся потребностей стран Персидского залива. Эта сделка является ответом на новый вызов со стороны Турции, Индии и других стран, представляющих свою транзитную модель Восток-Запад. Она также подчёркивает общую напряженность в отрасли в связи с ростом затрат на двигатели.
Emirates в настоящее время является крупнейшим оператором Airbus A380 после значительных инвестиций в этот крупнейший в мире авиалайнер. И теперь теперь рассматривает новые варианты комплектации своего воздушного флота, необходимого для того, чтобы её суперхаб в Дубае оставался в центре авиационной карты после 2030-х годов, когда A380 выйдет из эксплуатации.
На этой неделе авиакомпания также подписала контракт на поставку 90 самолетов Boeing 777X на общую сумму $52 млрд. Emirates отметила, что, по всей видимости, американский производитель взял под контроль регуляторные и другие проблемы, связанные с введением этого типа самолета в эксплуатацию после пятилетних задержек.
Президент авиакомпании Emirates Тим Кларк (Tim Clark) отказался от крупного заказа на аналогичные A350-1000 от Airbus и выразил критику в адрес Rolls-Royce за сбои в работе и высокие затраты на регулярное техническое обслуживание, необходимое для обеспечения нормальной работы двигателей самолета.
Он заявил, что Emirates могла бы разместить заказ на 35-50 таких самолетов.
Rolls-Royce признал, что двигатель для A350-1000 требует большего техобслуживания, чем хотелось бы Emirates, но опроверг заявление Кларка о том, что двигатель XWB-97 «неисправен».
Главный директор по работе с клиентами Юэн Макдональд (Ewen McDonald) заявил, что сделка по A350-900, где используется другой вариант двигателя, свидетельствует о доверии авиакомпании к Rolls-Royce и создает надежду на будущие заказы A350-1000.
«Мы продолжим переговоры с Emirates по улучшению двигателя A350-1000 и надеемся, что они выберут этот самолет в будущем», - сообщил он.
Emirates уже разместила заказ на 50 самолетов A350-900, поставка которых запланирована на август следующего года.
Ранее делегаты отметили, что дополнительный заказ будет рассматриваться как утешительный приз для Airbus и Rolls-Royce после того, как Boeing и его основной поставщик двигателей GE выиграли большинство сделок. Однако остаются вопросы относительно конкурентоспособности Airbus в сегменте Boeing 777X на прибыльном рынке Персидского залива.
«Это просто для того, чтобы поддерживать отношения и возможность возобновить диалог», - отметил высокопоставленный источник в авиационной отрасли.
Ожидается, что инвесторы высветят вопросы о долговечности и ценах на двигатели Rolls-Royce на мероприятии для инвесторов 28 ноября.
На прошлой неделе Rolls-Royce также объявила, что рассматривает возможность применения технологии своего исследовательского проекта Ultrafan в двигателе XWB-97.
За прошедшую неделю, характеризовавшеюся стремительным ростом спроса на широкофюзеляжные самолеты, Boeing получила заказы на 196 самолетов, в то время как Airbus всего на 55 самолетов.
Airbus объявила о достижении «принципиального соглашения» о крупном заказе от Turkish Airlines, однако источники в индустрии сообщили, что сделка пока не была официально подписана.
Emirates также согласилась приобрести дополнительные пять 787 Dreamliners, а FlyDubai, дочерняя авиакомпания, разместила заказ на 30 самолетов, включая свой первый заказ на широкофюзеляжные воздушные суда.
Хотя политическая власть сконцентрирована в столице Объединенных Арабских Эмиратов, Абу-Даби, внимание привлекло заявление, сделанное в понедельник под контролем наследного принца Дубая. Это заявление стало символом важности, которую ОАЭ придают своим двусторонним отношениям с Соединенными Штатами после последних напряженных периодов, утверждают источники, хорошо осведомленные о ситуации.
Что касается других событий в авиационной отрасли, турецкая бюджетная авиакомпания SunExpress объявила о заказе 45 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 MAX.
Эфиопские авиалинии объявили о приобретении 20 самолетов 737 MAX спустя пять лет после авиакатастрофы в 2019 году, которая привела к временной приостановке эксплуатации этого типа самолетов по всему миру. Кроме того, был размещен заказ на 11 Dreamliners.
EgyptAir сообщила о заказе 10 самолетов A350-900 у Airbus, а AirBaltic объявила о приобретении 30 самолетов Airbus A220-300.
Royal Air Maroc подтвердила заказ на два дополнительных 787 Dreamliners. EgyptAir также объявила о намерении арендовать 18 новых самолетов Boeing 737 MAX у Air Lease Corp.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Emirates buys 15 Airbus jets in reprieve from engine row (Reuters)
обсуждение