При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Министры иностранных дел Европейского союза договорились о запуске собственного плана по созданию и развитию глобальной инфраструктуры, который позволит более тесно связать Европу с остальным миром.
С подозрением относясь к инициативе президента Китая Си Цзиньпина «Один пояс, один путь», направленной на то, чтобы связать Европу с Азией через масштабные инфраструктурные проекты в стремлении усилить свое влияние, ЕС изложил формальный путь для реализации собственного амбициозного плана, начиная с 2022 года.
«Мы видим, что Китай использует экономические и финансовые средства для увеличения своего политического влияния во всем мире. Бесполезно жаловаться на это, мы должны предлагать альтернативы», - заявил журналистам министр иностранных дел Германии Хайко Маас (Heiko Maas) на встрече со своими коллегами из ЕС в Брюсселе.
«Важно, чтобы Европейский Союз ... очень тесно координировал их с Соединенными Штатами», - сказал он.
ЕС уже подписал партнерские отношения с Японией и Индией для координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, связывающих Европу и Азию. И Токио, и Дели обеспокоены такой щедростью со стороны Китая, которая, по словам официальных лиц, делает более бедные страны зависимыми от Пекина, поскольку они вынуждены брать на себя такие большие долги.
Через банки развития, механизмы страхования "первых убытков" для частных компаний и предлагая ноу-хау западного правительства, группа "Большой семерки" (G7), лидеры которой встретились в Англии в июне, также хочет обеспечить большую прозрачность партнерских отношений в области инфраструктуры.
По словам западных официальных лиц, Черногория, член военного альянса НАТО и претендент на вступление в ЕС, является самой заметной жертвой китайского долга.
В 2014 году Черногория заняла у Китая почти 1 миллиард долларов для финансирования 41-километрового участка дороги, и эта сумма грозила обанкротить страну. Агентство Reuters сообщило в этом месяце, что в настоящее время ведутся переговоры с западными банками о рефинансировании долга.
В стратегии ЕС под названием «Глобально соединенная Европа» не упоминается Китай, а ветеран иностранных дел Люксембурга Жан Ассельборн (Jean Asselborn) предупредил о том, что это делает Китай противником, отметив, что немецкие автопроизводители продают в Китае больше автомобилей каждый год, чем в Германии.
Но один дипломат из ЕС, участвовавший в разработке стратегии, сказал, что на восьми страницах документа Китай упоминался на всем протяжении текста.
С 2013 года Китай начал строительные проекты в более чем 60 странах, стремясь создать сеть наземных и морских связей с Юго-Восточной Азией, Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой. Пекин отрицает какое-либо намерение проецировать тем самым свою силу и заявляет, что инфраструктурный коридор ориентирован на потребности простых людей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- After G7 pledge, EU seeks to rival China's 'Belt and Road' with own infrastructure plan (Reuters)
обсуждение