При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Европейский Союз (ЕС) принял решение о снижении пошлин на импортируемые из Китая электромобили, произведенные Tesla и рядом других китайских компаний. Это решение было объявлено во вторник, и оно стало результатом пересмотра ранее озвученных тарифов, которые вызвали пристальное внимание со стороны общественности и представителей автомобильной промышленности.
В июне этого года Европейский Союз заявил о намерении ввести повышенные пошлины на китайские электромобили, аргументируя это тем, что они «в значительной степени выигрывают от несправедливых субсидий» и представляют «угрозу экономического ущерба» для европейских производителей. Европейская комиссия (ЕК), высший орган исполнительной власти ЕС, пришла к выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей в Китае получает значительную выгоду от государственных субсидий, что создает неравные условия конкуренции на рынке.
На основании предварительного расследования, ЕК предложила ввести «временные компенсационные пошлины» на китайские электромобили, чтобы защитить европейских производителей от возможного ущерба.
После получения комментариев от заинтересованных сторон и анализа представленных данных, ЕС решил скорректировать запланированные тарифные ставки. Согласно новому проекту решения, электромобили, произведенные Tesla в Китае, теперь будут облагаться пошлинами в размере 9% при импорте в ЕС. Это значительно ниже первоначально предложенной ставки в 20,8%, объявленной в июле.
ЕК подчеркнула, что решение предоставить Tesla пониженную индивидуальную ставку было основано на «обоснованном запросе» компании о пересмотре пошлин с учетом специфики субсидий, которые Tesla получает в Китае.
Не только Tesla получила снижение пошлин. Китайские компании, такие как BYD, Geely и SAIC, также столкнулись с пересмотром тарифов. BYD, которую активно поддерживает Уоррен Баффет, получила снижение ставки с 17,4% до 17%, Geely — с 19,9% до 19,3%, а SAIC — с 37,6% до 36,3%.
Однако не все компании получили такие значительные послабления. Для тех, кто не сотрудничает с ЕС в ходе расследования, будут введены пошлины в размере 36,3%, что также немного ниже предыдущего уровня в 37,6%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- European Union slashes planned tariffs on China-made Tesla EVs, other Chinese firms (CNBC)
обсуждение