При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Автопроизводитель Volkswagen, производитель самолетов Airbus и энергетическая компания Royal Dutch Shell опубликовали в четверг огромные финансовые отчеты, отражающие в целом оптимистичные настроения среди европейских компаний, переживших пандемию коронавируса.
Европейские фондовые индексы достигли рекордных высот, основываясь на позитивном прогнозе и увеличении выплат инвесторам, предлагаемых многими компаниями.
На горизонте маячили тучи - высокие показатели продаж швейцарской пищевой группы Nestle и пивоваренной компании Anheuser Busch InBev были нивелированы опасениями по поводу влияния роста затрат на их бизнес.
Volkswagen снизил оценку увеличения поставок автомобилей клиентам из-за нехватки компьютерных чипов, а финский производитель телекоммуникационного оборудования Nokia также предупредил, что эта же проблема тормозит его органический рост.
Но бизнес явно поднимается с минимумов 2020 года, когда усилия по сдерживанию коронавируса вынудили потребителей оставаться дома, а предприятия - сокращать объемы производства.
Аналитики инвестиционного дома Pictet заявили, что акции на развитых рынках пережили «положительную обратную связь в 2021 году, с более сильным восстановлением экономики, увеличивающим рост продаж, улучшением рентабельности и увеличением прибыли на 40% в 2021 году в США и Европе».
Airbus, ныне крупнейший в мире производитель самолетов, лидирует, удвоив свой годовой прогноз прибыли и повысив перспективы поставок реактивных самолетов.
Shell увеличила дивиденды и запустила программу обратного выкупа акций на 2 млрд долларов после того, как резкий рост цен на нефть и газ привел к тому, что прибыль во втором квартале достигла самого высокого уровня за более чем два года.
Shell присоединилась к аналогичным инициативам TotalEnergies и норвежской Equinor, объявив о выкупе акций, поскольку компании выбрасывают больше денег, чем могут реинвестировать.
Данные, полученные ранее на неделе, показали, что с начала года индустрия предметов роскоши сильно восстановилась, чему способствовал устойчивый спрос в Азии и США на европейские бренды, такие как Louis Vuitton и Gucci.
Перспектива более высоких процентных ставок в сочетании с риском ужесточения регулирования повлияла на настроения инвесторов на высокотехнологичных рынках США, давая преимущество индексам на другой стороне Атлантики.
«В Европе в наличии больше промышленности, чем технологий, что хорошо для прибыли от индекса, которая, как я ожидаю, будет пересмотрена в сторону повышения», - сказал Анджело Меда, глава отдела акций Banor SIM в Милане.
В Великобритании Lloyds Banking Group получила прибыль в первом полугодии и объявила о промежуточных дивидендах, чему способствовал ажиотаж на рынке жилья и улучшение экономических перспектив.
Положительное сообщение от ведущего ипотечного кредитора появилось после того, как его конкурент Barclays в среду также опубликовал оптимистичные отчеты о прибылях и убытках и показал, как прибыль банков восстанавливается на фоне снижения опасений по поводу просроченных кредитов, связанных с пандемией.
Квартальная выручка AB InBev, чья линейка брендов включает в себя Budweiser и Stella Artois, превысила докапандемический уровень, так как бары по всему миру вновь открылись, а граждане собрались вместе, чтобы отметить отмену карантина.
Увеличение затрат на консервные банки и их распространение сказалось на прибылях двух крупнейших рынков, США и Бразилии, усилив предупреждения об инфляции от гигантов потребительских товаров Unilever и Reckitt Benckiser в этом месяце.
Эксперты по денежно-кредитной политике во всем мире размышляют, как отреагировать на более высокие затраты, и обсуждают, является ли эта тенденция временной или более глубоко укоренившейся.
«Инфляция практически отсутствовала в течение ряда лет, а затем резко возросла. Она ударила по нам напрямую», - сказал генеральный директор Nestle Марк Шнайдер, добавив, что, по его мнению, проблема носит временный характер.
Smurfit Kappa, одна из крупнейших в мире упаковочных групп, предупредила в среду, что цены будут продолжать расти.
«Очень трудно понять, что инфляция не надолго. С конца прошлого года я говорил, что мы наблюдаем очень значительный рост, и трудно подумать, что он временный, потому что спрос все еще очень велик», - сказал агентству Рейтер генеральный директор компании Тони Смурфит.
Есть также опасения, что коронавирус может снова нарушить самые продуманные бизнес-планы, учитывая риск, связанный с вариантом Delta.
«COVID-19 еще не закончился», - подчеркнул в своем выступлении перед журналистами генеральный директор Airbus Гийом Фори.
«Уровни вакцинации во всем мире очень разные, и мы не можем исключить, что после варианта Дельта будет еще одна вакцинация, поэтому мы считаем, что должны оставаться очень осторожными», - сказал он.
«Это будет ухабистая дорога с точки зрения восстановления», - прогнозирует топ-менеджер.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Money rolls in for Europe Inc as companies banish pandemic blues (Reuters)
обсуждение