При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно исследованию Goldman Sachs, большинство капитальных затрат на электрификацию в Европе являются дефляционными по сравнению с альтернативами углеводородам. А средний чек за электроэнергию к 2030 году снизится вдвое.
Счета вдвое дешевле
Электрификация потенциально может значительно сократить счета за электроэнергию в Европе, пишет Альберто Гандольфи, глава исследовательской группы по европейским коммунальным услугам Goldman Sachs Research, в специальном отчёте команды:
– Мы моделируем полную электрификацию типичного европейского домохозяйства и приходим к выводу, что переход на электрическое отопление и электрическую мобильность снизил бы общий счёт за электроэнергию более чем на 50%.
После 300 лет использования углеводородов в качестве движущей силы мировой экономики в этом столетии наблюдается рост использования экологически чистой электроэнергии в качестве основного источника энергии. Этому сдвигу способствуют растущее общественное признание зелёной энергетики, растущая политическая поддержка и все более привлекательная экономика. Согласно исследованию Goldman Sachs, большинство капитальных затрат на электрификацию в Европе являются дефляционными по сравнению с альтернативами углеводородам.
Исследование Goldman Sachs показало, что европейское домохозяйство, инвестирующее в новый тепловой насос или электромобиль, может рассчитывать на окупаемость всего за три с половиной года. Это помогло бы устранить выбросы углекислого газа домашними хозяйствами, которые, по оценкам, составляют около 30% от общего углеродного следа в ЕС и Британии.
Планирование ЕС (известное как план REPowerEU) указывает на то, что электроэнергия может составлять 55% потребления первичной энергии к 2030 году, по сравнению примерно с 20% в 2000 году и 28% сегодня. Толчок к электрификации может помочь сократить выбросы углекислого газа и повысить энергетическую безопасность, поскольку 80-90% углеводородов в Европе импортируются. Цели реиндустриализации также могут быть поддержаны, если электрификация будет реализована должным образом и не приведёт к дефляции, пишет Гандольфи. У Великобритании также есть план по обеспечению энергетической безопасности и достижению своих чистых нулевых обязательств, известный как Powering up Britain.
Зелёная энергетика и экономика Европы
В исследовании Goldman Sachs Research «Кривая затрат на электрификацию» рассматривается относительная стоимость инвестиций, которые потребуются для электрификации в Европе и США. В анализе сравниваются такие отрасли, как солнечная энергия, наземный и прибрежный (оффшорный) ветер, усовершенствование электросетей, тепловые насосы, электромобили и производство водорода, ранжируя их от наименее дорогих до наиболее дорогостоящих.
Анализ показывает, что более 70% процесса электрификации в Европе в течение следующих 10 лет будет носить дефляционный характер при использовании ориентира в $80 за баррель нефти. Этот расчёт основан на проценте инвестированного капитала, направляемого на технологии, которые характеризуются более низкими эквивалентными затратами, чем их углеводородные альтернативы. К 2030 году почти 90% «зелёных» капитальных затрат в Европе будут связаны с дефляцией, поскольку экономика улучшится, в частности, для электромобилей.
– Применяя тот же анализ к США, мы видим, что ситуация выглядит совсем по-другому. Только около трети процесса электрификации приведёт к дефляции в течение 10 лет (при цене на нефть $80 за баррель и выше). Ключевым отличием, влияющим на показатели экономики США, является, попросту говоря, более низкие счета за электроэнергию. Топливо дешевеет благодаря добыче сланцевого газа, а в США отсутствуют налоги на выбросы углекислого газа. Бензин также дешевле, что делает электромобили менее конкурентоспособными по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, – пишет Гандольфи.
«Морская энергетика стала менее конкурентоспособной по сравнению с другими технологиями, особенно в США. А вот стоимость солнечных модулей продолжает своё снижение», – Goldman Sachs
Исследование Goldman Sachs указывает, что кривая затрат на электрификацию в Европе в течение следующего десятилетия подразумевает, что большая часть процесса может осуществляться без существенных субсидий.
– Для восстановления цепочки поставок могут потребоваться стимулы, но внедрение возобновляемых источников энергии и связанные с этим дополнительные затраты на электросети и хранилища практически не потребуют зелёных субсидий, – приходит к выводу аналитик.
С другой стороны, меньшая доля зелёных капитальных вложений, которая привела бы к дефляции в США, подтверждает аргумент о том, что стимулы к электрификации в размере $400 млн, содержащиеся в Законе о снижении инфляции 2022 года, необходимы, чтобы избежать краткосрочного воздействия на потребителей.
Насколько велик рынок зелёной энергетики?
В то время как возможности варьируются в зависимости от технологий и различных стадий инвестиционного цикла, электрификация, вероятно, окажется позитивным долгосрочным фактором для акций, связанных с переходом к энергетике, отмечается в исследовании. Энергетические планы ЕС и расходы, мобилизованные в соответствии с Законом США о снижении инфляции, предполагают наличие рынка объёмом более $6 трлн.
– Наш анализ поддерживает быстрое увеличение инвестиций в береговую деятельность, в частности в солнечную энергию, где все более привлекательная экономика может предполагать увеличение доли в структуре энергопотребления, – пишет Гандольфи.
Стоимость солнечных модулей продолжает своё длительное снижение и близка к рекордно низкому уровню. В отчёте указывается, что выровненная стоимость энергии (LCOE) для солнечной энергетики составляет около $45 за МВтч.
Напротив, стоимость морской ветроэнергетики, которая снижалась в течение 20 лет, изменилась в обратную сторону. Инфляция повлияла на стоимость сырья для оффшорных компаний, а затраты на финансирование резко возросли. В отчёте отмечается, что оффшорная энергетика стала менее конкурентоспособной по сравнению с другими технологиями, особенно в США, где ее LCOE составляет около $135 за МВтч.
обсуждение