При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ностальгия по рекламе банка «Империал» и идея создания серии рекламных роликов банковских карточек.
Что ни толкуй Вольтер или Декарт
Мир для меня - колода карт.
Жизнь - банк: рок мечет, я играю,
И правила игры я к людям применяю.
«Маскарад». М.Лермонтов
В 1992-1997 годах Тимуром Бекмамбетовым была снята серия рекламных роликов для банка «Империал»: «Всемирная история». Впоследствии серия этих рекламных роликов по праву стала называться классикой российской рекламы, а цитаты из них разошлись в народе. На Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 2012 году серия рекламных роликов банка «Империал» была названа лучшей по итогам 20-летия рекламы в России.
К сожалению, за последние 20 лет банковская реклама на постсоветском пространстве не смогла больше похвастаться новыми и оригинальными роликами, которые затмили бы былую славу рекламы банка «Империал». Конечно, это субъективное мнение, и с ним можно поспорить. Но обилие «котиков» и смазливых девушек, с примитивными слоганами на банковских бигбордах все больше его укрепляет…
Социологи уверяют, что людям свойственно ностальгировать по прошлому, приукрашивая его. Возможно. Но, как бы там ни было, где-то в глубине теплится надежда, что мы еще увидим на наших экранах рекламные ролики, которые будут смотреться на одном дыхании и расходится на цитаты. Но для того, чтобы они появились нужны креативные идеи, оригинальные и увлекательные сюжеты.
Возьму на себя смелость попробовать себя в этом жанре и предложить на суд читателей свои идеи.
Основа для сюжетов
И вновь обратимся к истории и литературе.
Игральные карты – удивительное изобретение человеческой мысли. Своего рода культурный феномен. В классической русской литературе XIX века теме карточной игры, игрокам, шулерам и так далее уделяется достаточно большое внимание. Во многих литературных произведениях карточная игра становится механизмом, движущим сюжет повествования. И это не удивительно. Карточные игры, игроки были обыденными явлениями и персонажами в повседневной жизни Российской империи. В произведениях А.Пушкина, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, М.Лермонтова мы читаем захватывающие сюжеты о бравых гвардейских офицерах, чиновниках, помещиках, увлеченных азартной карточной игрой, проигрывающихся в пух и прах или же выигрывающих целые имения. Карточная игра была ярко выраженным элементом дворянской субкультуры. При этом, очень часто тема карточной игры переплетается с мистическими сюжетами и нечистой силой. Что также неудивительно – азартные игры один из признанных людских пороков.
Вспомним такие произведения классиков как:
- «Пиковая дама». А.Пушкина;
- «Игроки», «Пропавшая грамота». Н.Гоголя;
- «Штосс», «Маскарад». М.Лермонтова;
- «Игрок». Ф.Достоевского;
И это далеко не полный список произведений, где карты и игроки — это основа сюжета. Есть еще масса других, не менее известных произведений, где карочные игры появляются эпизодически, но не менее ярко: например, в «Мертвых душах» Н.Гоголя карточная игра буквально пронизывает быт чиновников и помещиков, а помещик Ноздрев уговаривает Чичикова сыграть в карты на «мертвые души».
Идея
Существуют многочисленные исследования историков, литературных критиков, культурологов, посвященных изучению темы карточной игры в русском быту и в литературе.
Но в наше беспокойное время, в XXI веке, мы в основном имеем дело с другим видом карт – банковскими карточками.
Почему бы не обыграть тему игральных карт и персонажей карточной игры и тему банковских карточек, переплетя между собой исторические литературные сюжеты и современные реалии? С юмором и фантазией.
Возможно, клиенты банков устали от примитивных банковских роликов и у них тоже есть ностальгия по яркой рекламе в духе банка «Империал».
Примеры сценариев
Попробуем пофантазировать, как могла бы выглядеть реклама на основе таких сюжетов.
Если в качестве сюжета использовать «Пиковую даму» А.Пушкина.
Сцена игры в карты между Чекалинским и Германном.
Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз.
- Туз выиграл! - сказал Германн и открыл свою карту.
- Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский.
Герман вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его...
- Старуха! - закричал он в ужасе.
Эту сцену можно перестроить, «поправив классика», таким образом, чтобы в итоге выиграл Германн, лихо метнув на стол пластиковую карту Х-БАНКА! При этом камера показывает застывшее в изумлении лицо его противника… Далее главный герой иронично произносит на камеру что-то вроде: «карты Х-Банка выигрывают в любой игре!»
Или другой пример:
Используем сюжет Н.Гоголя в повести «Пропавшая грамота».
Как все помнят, по сюжету нечистая сила обманом похищает у запорожского казака грамоту (зашитую в шапку), которую гетман отправляет царице. Одна из ведьм предложила казаку трижды сыграть в дурня: выиграет — его шапка, проиграет — останется в пекле. Оба раза остался дурнем казак, а в третий раз догадался перекрестить карты — и выиграл.
Эту сцену можно снять таким образом, что в самой последней-роковой-третьей игре, казак вытаскивает банковскую карточку Х-Банка и бьет ей ведьмину карту. Повергая в ужас всю нечисть. Финальные рекламные слова и всесилье карты Х-Банка.
Приведенные примеры не единственные, и, может, не самые лучшие. Наверняка у профессиональных сценаристов и авторов получится лучше. Но они показывают, что сама идея карточной игры интересно может быть обыграна в рекламе банковских карточек. Если подойти к этой идее профессионально, то может получится яркая серия рекламных роликов, которые по-настоящему запомнятся зрителям и клиентам банка.
обсуждение