При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О готовящемся IPO компании Fix Price средства массовой информации сообщали ещё в прошлом 2020 году. В понедельник, 1 марта 2021 года, сеть магазинов фиксированных цен выпустила пресс-релиз, в котором сообщается о подготовке книги заявок в рамках IPO на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже. Каковы перспективы ритейлера и его ценных бумаг?
Российская сеть магазинов Fix Price ведёт свою историю с 2007 года. Её бизнес-модель предполагает фиксированные низкие цены и обширный ассортимент, состоящий из продуктов питания, товаров для дома, игрушек и т. п. Стоимость каждого наименования сейчас не превышает 249 рублей. Сегодня под брендом Fix Price открыто более 4,2 тысячи магазинов на территории 7 государств: преимущественно ритейлер развивается на территории России (он присутствует в 78 регионов нашей страны), а также СНГ.
Количество постоянных посетителей магазинов Fix Price неуклонно увеличивается, а выручка компании стремительно растёт. Так, в 2020 году выручка российского ритейлера выросла на 33% в годовом выражении, достигнув 190,1 млрд рублей. Почти такими же темпами расширяется и чистая прибыль Fix Price: в прошлом году данный показатель вырос на 33,3% в годовом выражении до 17,6 млрд рублей. Представители бренда сообщают о том, что в течение последних 4 лет сопоставимые продажи (LFL-продажи) увеличиваются двузначными темпами.
Предполагается, что ценовой диапазон размещения Fix Price составит $8,75-9,75 за бумагу. В этом случае Fix Price в рамках IPO будет оценена по мультипликаторам EV/S, EV/EBITDA и P/E дороже, чем её ближайшие конкуренты, в частности, ПАО «Магнит», X5 Retail Group, Lenta Ltd и ПАО «Детский мир». Если ценные бумаги будут торговаться по цене $9,75, их дивидендная доходность составит около 1,4%. Для сравнения, дивидендная доходность акций «Магнита» равна 8,2%, X5 Retail Group – 7,5%, «Детского мира» – 7,8%.
При этом можно вспомнить зарубежных ритейлеров, которые развиваются по одной модели с Fix Price и являются достаточно успешными. К примеру, американская сеть магазинов Five Below (FIVE) известна доступной продукцией, стоимость которой не превышает $5. Сейчас акции Five Below торгуются по EV/S и EV/EBITDA на уровне 6,3x и 27,8x соответственно, в то время как выручка компании за последний отчетный квартал увеличилась на 26,3% годовых. В случае если бумаги Fix Price будут продаваться по цене $9,75, компания будет оценена по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на уровне 3,2x и 16,4x соответственно.
Важно отметить, что интерес к первичному размещению компании Fix Price проявляют институциональные инвесторы. В частности, суверенный фонд Катара QIA, фонды и счета под управлением BlackRock, APG и суверенный фонд благосостояния Сингапура GIC рассматривают возможность приобретения глобальных депозитарных расписок Fix Price на общую сумму в $475 млн. Это делает IPO компании более привлекательным для широкого круга инвесторов.
Ценные бумаги Fix Price имеют высокий потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, так как компания уже завоевала лидирующее место в своём сегменте. Тем не менее при участии в IPO Fix Price инвесторам стоит помнить о диверсификации портфеля, так как риски на фоне значительной фундаментальной оценки бренда относительно отечественных ритейлеров сохраняются.
обсуждение