Понедельник, 23.12.2024
×
Ставка ЦБ. «Ненастоящая» инфляция. Отказ пенсионерам. Цены и Новый год. Экономика за 1001 секунду

Преобразование платёжной инфраструктуры

Аа +
+5 -0
Евгений Чистов,
директор департамента развития альтернативных каналов обслуживания Московского Кредитного Банка

Как осуществить такую модернизацию, которая станет выгодной населению, властям и бизнесу?

Финансовые кризисы, потрясшие мир в течение последних двух лет, стали мощным стимулом для активного совершенствования процессов формирования финансовой системы, совершения платежей и учёта денежных средств в торгово-сервисных предприятиях. Очевидно, что одним из ключевых результатов развития российской экономики в текущем столетии является повышение роли финансовой сферы. Можно утверждать, что финансовый сектор сегодня выступает в качестве полноправного участника экономического роста, поэтому на коммерческие банки возложена ключевая функция разработчика инноваций. Тщательно изучив пользовательский опыт, современные банки максимально полно понимают потребности клиентов и создают ценные продукты для государства и бизнеса.

Профессиональная ИТ команда банка постоянно исследует рынок высоких технологий и совместно с бизнесом инициирует актуальные проекты для оптимизации работы бизнеса, совершенствования сервиса и технологий платежей, одновременно повышая качество обслуживания клиентов и привлекательность регионов. В совокупности данные факторы оказывают существенное влияние на рейтинговое позиционирование субъектов федерации, становясь драйверами роста региональной экономики.

Кардинально изменяется роль информационных технологий, которые из обслуживающего подразделения становятся стержнем любого бизнеса. В крупных системообразующих коммерческих банках проекты по разработке и внедрению современных решений ведутся непрерывно. Например, наша команда разработчиков, в процессе создания и совершенствования платёжных решений для бизнеса, объединяется с заказчиком в сплоченные продуктовые команды с совместными КПЭ, чтобы быстро поставлять качественные и реально ценные продукты и услуги клиентам за счет совместной разработки и валидации бизнес идей, непрерывного улучшения процессов и технологий.

Сегодня ритейлеры используют все доступные ресурсы, включая мобильные устройства, социальные сети, платёжные терминалы, в корне меняя стратегию сбыта. Меняются и платёжные привычки покупателей. Покупки всё чаще совершаются с помощью кредитных карт и через интернет. Поэтому для ритейла вопрос создания удобной платежной инфраструктуры сейчас является как никогда актуальным. Следуя новым запросам, технологичные компании и банки спешат создать еще более комфортные и выгодные платёжные решения. Появляются новые каналы коммуникации с клиентом и способы оплаты. Отказ от классических касс в сторону мобильных платежей, платёжных терминалов, и совершения покупок в интернете, становится тенденцией не только крупных городов, но и регионов, тем самым вызывая необходимость трансформации классически банковских отделений и магазинов. Одним из финансовых продуктов банков, являющихся с одной стороны инструментом генерации дополнительного комиссионного дохода банкам, а с другой стороны удобным способом оплаты услуг, избавляющим от посещения банковских отделений, являются терминальные сети. Лидеры рынка платежей, создают всё новые платежные решения для повышения комфорта и конкурентоспособности бизнеса и преобразованию инфраструктуры городов. Мы видим, что за последние 2 года банковские карты стали предпочтительным способом совершения оплаты, поэтому в условиях финансового кризиса для компаний реального сектора экономики вопрос сокращения издержек на проведение транзакций, повышению скорости совершения платежей и безопасности является приоритетным.

Для населения

В современных платёжных терминалах можно оплатить, мобильную связь, услуги ЖКХ, интернет, штрафы, пополнить транспортные карты, купить билеты в кино, а также выбрать подарки от партнеров банка за совершение транзакций. В настоящее время рынок терминальных платежей в России претерпел ряд значительных изменений. Платёжные устройства и цифровые сервисы расширяют свой функционал, работая по принципу колаборации и удалённого доступа. При этом, в настоящее время снижается доля платежей по оплате услуг сотовых операторов связи, а наибольший прирост показывают платежи по погашению кредитов и жилищно-коммунальных услуг. Цифровые эксперименты уже не являются прерогативой стартапов, становясь, полем масштабной битвы технологических гигантов и крупных коммерческих банков. Согласно статистике, 56% клиентов банков используют преимущественно цифровые каналы управления счетами и транзакциями. И, что интересно, около 33 % молодых людей до 30 лет считают, что классические банки не нужны. Для молодёжи важен омниканальный доступ к товарам и услугам, поэтому производителям необходимо обслуживать клиента во всех удобных для него каналах.

Для бизнеса

Отечественный рынок ритейла переживает упадок вместе с экономикой страны и одновременно расцветает вместе с развитием IT. В России, как и во всём мире получила распространение бизнес-модель торгово-сервисных предприятий, основанная на обслуживании клиентов кассиром. С ростом популярности мобильных сервисов стала востребованной модель самообслуживания, предполагающая совершение платежей без кассира. По прогнозам аналитиков, в 2018 году цифровые каналы будут генерировать до 44% банковской выручки. Наиболее прогрессивные банки поддерживают этот тренд и идут по пути цифровой трансформации, разрабатывая новые ИТ-решения, объединяющие бизнес и ИТ.

Очевидно, что прорывные решения повышают конкурентоспособность компаний малого и среднего бизнеса, оптимизируют работу и сокращают операционные расходы. Это необходимо компаниям с крупной розничной сетью, как с низким, так и с высоким средним чеком. Такие, например, сервисы, как «Электронный кассир» или «Электронная инкассация» от МКБ позволяют самостоятельно оплачивать услуги и товары, просто и быстро сдавать кассовую выручку, дают возможность полностью автоматизировать процесс движения денежных средств.

Для государства

Мы живём в эпоху комплексных перемен, как мировой экономической системы, так и отдельно взятых субъектов федерации. Работа над трансформацией и укреплением своих позиций коснулась всего российского бизнеса. Каждый город нашей страны имеет свою особенность, и в каждом наиболее перспективном регионе ведётся масштабное строительство жилья, прокладываются и модернизируются городские магистрали, стремительно развивается метрополитен и многое делается для обеспечения комфортной жизни жителей. Для всех мегалополисов вопрос транспортной доступности и комфортной жизни горожан с каждым годом обостряется. В процесс развития города задействованы различные участники от представителей власти, разработчиков программно-технических решений, технологических компаний до узких специалистов.

Для обеспечения комфортных условий жизни населения и соответствия возрастающим потребностям общества Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с наиболее инновационными компаниями разрабатывает проекты для создания технологического превосходства нашей страны. Создание эффективной платежной инфраструктуры города является по–настоящему стратегическим проектом для нашей страны. Необходимость его реализации определена потребностями населения в обеспечении устойчивого транспортного развития региона. Тенденцией последних лет также стало стремление к преобразованиям и оптимизации бизнес-процессов государственных компаний: медицинских, образовательных учреждений и др.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+5 -0
863
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)