Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Ваши сотрудники за тысячи миль

Дмитрий Дригайло,
председатель совета конкурса региональной финансовой журналистики «Рублёвая зона»

Без дополнительных финансовых обременений.

Люблю ходить на работу. Каждый день. 26 лет так и делал. А теперь перестал. Но работаю всё равно ежедневно, теперь даже не 6, а 7 дней в неделю. Как так получилось? Во всём виноват технический прогресс. Человек, номинально безработный, то есть работающий дома, в обнимку с собственной трудовой книжкой, может быть весьма загруженным и работать, не покладая рук, зарабатывая неплохие деньги. А государство-то об этом и не знает!

Уровень безработицы в России по методике МОТ составляет около 4,5 % экономически активного населения (около 3,5 млн. чел). При этом официально в государственных учреждениях службы занятости на учёте стоит всего 650 тыс. человек по всей стране, то есть 0,9 % экономически активного населения. Откуда разбежка в цифрах? Просто большинство людей, которые остались без работы, не становятся на учет, а ищут работу самостоятельно, без надежды на государство. Это приводит к росту г. н. скрытой безработицы, которая трудно поддается учету. В той же Беларуси т.н. «официальных» безработных – вообще 0,5%. А по международной методике – те же 5 %. То есть разница в 10 раз!

В соседней Украине уровень безработицы в два раза выше российского, и подсчитать его еще более сложно, так как доля самозанятых людей, которые избегают всяких отношений с государством, в том числе не платят налоги, также значительно больше. Но при этом никто особо не сидит на лавочке и не играет в нарды. Все зарабатывают, «крутятся». В стране выросла целая индустрия аутстаффинга. Что это? Одна из главных тенденций в мире на рынке труда, как минимум.

Столкнулся напрямую с этой формой работы, так как познакомился с рынком IT. Посмотрел на другие сферы. И выяснилось, что среди украинских граждан (живущих не обязательно в Украине) по такой модели уже работают около 2,5 млн. человек (10% от всего экономически активного населения). Как это?

Ну вот, попробуйте представить, вы - владелец компании или ее директор. Вы ежедневно сталкиваетесь с тем, что клиенты, сотрудники и вы сами недовольны программами, с которыми работаете, мобильными приложениями, платежными системами, инструментами анализа данных. Есть продукты, которые вы продаёте, или услуги, которые оказываете. Есть сотрудники, которые делают работу: анализируют, продвигают, продают, общаются с клиентами, оказывают техподдержку, взаимодействуют с платежными системами, считают деньги, решают другие вопросы. Предприятие работает, но все то, что я перечислил, стоит денег в обслуживании. Это, по-видимому, меньшие деньги, чем вы зарабатываете, но все же немаленькие. А удовольствия от того, что все это действительно эффективно решает задачи, поставленные бизнесом, нет. Клиенты недовольны. Сотрудники говорят: во всем виноват дубовый софт. Или что-то другое. А в бизнесе (и в вашем - тоже) всегда есть задачи, когда в самой компании нет профессионального персонала, чтобы их выполнить.

Что с этим делать? Три варианта. Первый: воспользоваться собственной командой разработчиков. Это дорого и долго, так как нужно нанимать людей, а все же хотят работать в успешной и известной на рынке компании с хорошим соцпакетом (Google, например), то есть вам придется переплатить. Второй: аутсорсинг - заказать работы ноунэйм-конторе в Индии. Пока пропишете спецификацию - с ума сойдёте. Потом внезапно скажут «цена повысилась». Потом - множество уточнений. И результаты работы, как правило, рабоче-крестьянские, так сказать.

И третий вариант: аутстаффинг. Вы берёте на работу целую удаленную команду, которая должна решить вашу задачу. Ее (задачу) вы поставили руководителю команды, менеджеру проекта, который находится за много тысяч километров от вас, но в комнате, где он сидит, постоянно работают видеокамеры, есть интернет, скайп, а вы будете ежедневно контролировать работу команды в составе разработчиков, тестировщиков, маркетологов , дизайнеров - всего человек 15. Обычно зарплату им платит компания, которая их содержит и, таким же образом, как и вам, «сдает их в аренду». Называется это R&D-центр, или, как говорили в советские времена, центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). А на время исполнения вашего проекта зарплату им платите уже вы. Обычно это месяц-два. Вам не надо нанимать людей, организовывать им рабочие места, заниматься налоговыми и финансовыми вопросами с каждым из них, обеспечивать их водой, снэками, туалетом, следить за безопасностью... То есть, фактически, не надо ничего делать. Ведь они физически продолжают находиться в RnD, но являются вашими полноценными сотрудниками, которые говорят на вашем языке, с именами-фамилиями, с доступом 24/7. Это вам выгоднее. Современный мир технологий способствует возможности работать из любой точки мира. Чтобы выполнить разовые задачи, неразумно нанимать и держать у себя специалистов, увеличивать штат. А в RnD-центрах таких специалистов полным-полно, они отобраны под ваш проект, все опытные, знакомы между собой и сработанные друг с другом как команда, к тому же, как правило, уже несколько проектов вместе реализовали. Ваш бизнес воспользуется их опытом, так как они, наверное, уже решали вопросы, похожие на ваши. С учетом общего опыта всех сотрудников сроки решения вопросов сводятся к минимуму.

Как этих людей находят? Все просто. Есть, скажем, большая американская корпорация. Известная. Ей нужна, скажем, система лидогенерации. Или, например, новая CRM-система. И есть еще одна американская корпорация, уже небольшая, скажем, Global Cloud Team. Это фактически sales office, несколько человек. Задача - принять клиента, свести его с руководителем, тот принимает задачу, дает команду в Украине, и понеслось. На английском языке, быстро, ловко, задорно. Налоги? Нет, не слышали. Безработица? Да нет, работы - вагон. Зарплаты команды - украинские, но выше средних на рынке. Доходы бизнеса – американские.

Вот и все. Еще раз, кратко. Не надо тратить финансы, силы и время на поиск и подготовку нужных специалистов. Вы также экономите деньги, потому что ваш бизнес избежит расходов, связанных с предоставлением рабочей площади и оборудования, отпусков. Это также означает значительное снижение нагрузки на кадровиков и других сотрудников вашей компании. Экономия времени и денег, вы стимулируете развитие вашего бизнеса. Гибкость в управлении человеческими ресурсами, возможность сокращения или увеличения количества людей, работающих над проектом и использующих ресурсы R&D только при необходимости, также являются большими преимуществами. Вы сможете сократить количество штатных сотрудников, не теряя специалистов. Более того, ваш бизнес будет иметь доступ к лучшим экспертам в этой области, которые не только имеют соответствующую квалификацию, но и регулярно совершенствуют свои навыки.

А ваша компания тем временем, получив команду инженеров-программистов, может полностью сосредоточиться на своей основной деятельности и максимально увеличить свои трудовые и финансовые ресурсы. При снижении затрат производительность компании будет только расти, инвестиционная привлекательность улучшится, а прибыль увеличится.

Красиво, правда? В России эта модель давно уже работает в IT, но немножко по-другому: Yandex, Mail.ru Group, Сбербанк, Тинькофф и много других компаний имеют свои собственные RnD-центры, head-офисы и sales-офисы, и заказывают работы фактически сами себе. А им заказывают самые настоящие российские, американские и европейские компании из разных сфер деятельности. Так что не случайно на IT-специальности в МИСиС, ИТМО, СПбГУ, НГУ и др. – бешеные конкурсы. Их выпускники, похоже, не пойдут устраиваться на биржу труда по месту жительства. Ведь outstaff рулит! И уже сейчас прилично повышает благосостояние российских граждан. Нужно только, чтобы трудовой стаж шел. И налоги платились.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)