При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По сообщению Exxon Mobil Corp, ее российское подразделение Exxon Neftegas Ltd объявило о форс-мажорных обстоятельствах в связи с санкциями в отношении России, которые затруднили доставку нефти клиентам.
Проект «Сахалин-1» добывает сырую нефть Sokol у побережья острова Сахалин на Дальнем Востоке России, экспортируя около 273 тыс. баррелей в день, в основном в Южную Корею, а также в другие страны, включая Японию, Австралию, Таиланд и США.
ExxonMobil заявила 1 марта, что выведет активы на сумму около $4 млрд и прекратит все свои операции в России, включая «Сахалин-1», после начала военной спецоперации России на Украине.
Компания предпринимает шаги по выходу из проекта «Сахалин-1», что включает в себя выполнение договорных и коммерческих обязательств, сообщила представитель ExxonMobil Джули Кинг.
«Как оператор “Сахалина-1” мы обязаны обеспечивать безопасность людей, защиту окружающей среды и целостность операций», — заявила Кинг.
ExxonMobil также значительно сократила свой бизнес в сфере производства продажи химических и смазочных продуктов в России и Белоруссии.
Участники проекта, в число которых также входят японский консорциум Sakhalin Oil and Gas Development и индийская геологоразведочная компания ONGC Videsh, испытывают трудности с фрахтованием танкеров для перевозки нефти из региона, который обычно нуждается в ледоколах для навигации.
Это связано с растущими опасениями грузоотправителей по поводу репутационных рисков и растущими проблемами для российских активов в плане страхового покрытия.
«В результате Exxon Neftegas Ltd сократила добычу сырой нефти», — сказал Кинг.
Согласно данным Refinitiv Eikon, последним танкером, загрузившим сырую нефть в российском порту Де-Кастри, где отгружается нефть с Сахалина-1, был танкер «Капитан Костичев». В настоящее время судно находится у порта Де-Кастри.
Два других танкера «Виктор Конецкий» и «Юрий Сенкевич», которые часто использовались для перевозки сырой нефти Sokol в Йосу, также не заполнены и дрейфуют рядом с портом.
Японский сахалинский консорциум, которому принадлежит 30% акций проекта, отказался от комментариев, сославшись на соглашение о конфиденциальности с ExxonMobil.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exxon declares force majeure on Russian Sakhalin-1 operations (Reuters)
обсуждение