При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Испанский ритейлер модной одежды Mango объявил о рекордных продажах на сумму 3,1 миллиарда евро ($3,39 млрд) в 2023 году, превысив свои прогнозы, благодаря сильному расширению присутствия модного бренда на американском рынке.
Испанская компания по дизайну и производству одежды, основанная в Барселоне, отметила, что продажи выросли на 19% по сравнению с предыдущим годом, превысив ожидаемый уровень в 3 миллиарда евро. Это стало возможным благодаря акценту на вечернюю одежду и модные аксессуары для покупателей элитного сегмента, которые не так чувствительны к повышению цен.
Как сообщает компания EDITED, специализирующаяся на анализе рынка розничной торговли, Mango позиционирует себя как ритейлер премиум-класса и предлагает более высокие цены по сравнению с Zara, принадлежащей Inditex, и шведской H&M на определенные товары для «выхода в свет».
Согласно данным EDITED, наибольший рост цен отмечается в категории женских платьев: средние цены на товары из весенней коллекции 2024 года выросли на 46% по сравнению с двумя годами назад на рынках, таких как США.
«Цены на некоторые товары остались неизменными, но диапазон цен нашей коллекции поысился», — отметил генеральный директор Mango Тони Руис (Toni Ruiz), добавив, что компания сократила количество товаров, продаваемых со скидками.
На пресс-конференции было объявлено, что чистая прибыль Mango в 2023 году выросла до 172,1 миллиона евро с 81 миллиона евро в предыдущем году. Компания также заявила, что валовая прибыль составила около 60%, а чистый долг снизился до нуля.
Этот семейный модный бренд следует примеру крупнейшей в мире группы так называемой «быстрой моды» Inditex, которая также активно расширяет свою деятельность в Соединенных Штатах.
Генеральный директор Mango отметил, что компания намерена открыть еще 30 магазинов в США и сделать этот рынок третьим по величине к 2026 году в рамках плана по открытию 500 новых магазинов по всему миру в ближайшие два года с целью достижения общего числа в 2700 магазинов.
В предыдущем году компания Mango вложила 187 миллионов евро, в основном в новые магазины и логистические центры.
Из 130 магазинов Mango, открытых в прошлом году, около 20 находились в США, где в 2022 году компания начала активное расширение, открыв свой флагманский магазин в Нью-Йорке.
Согласно заявлению Руиса, компания стремится достичь общегодового объема продаж в размере 4 миллиардов евро и удвоить чистую прибыль к 2026 году за счет этого расширения.
Он отметил, что Mango не планирует выходить на фондовый рынок и не нуждается в новых инвесторах для привлечения средств в программу расширения, которая оценивается в 600 миллионов евро инвестиций к 2026 году.
Компания также проводит внутреннюю реорганизацию, в частности, создавая новый совет директоров, возглавляемый основателем Исаком Андиком (Isak Andic). CEO Mango Тони Руис приобрел 5% акций компании в прошлом году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Mango's US expansion helps sales top $3 billion in 2023 (Reuters)
обсуждение