При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
FedEx объявила о решении выделить свое подразделение по грузовым автоперевозкам в отдельную публичную компанию, что стало частью масштабной реструктуризации, целью которой является фокусировка на основном бизнесе компании. Это решение вызвало значительный рост интереса инвесторов: акции FedEX подскочили более чем на 7% на премаркете в пятницу.
По мнению аналитиков, такой шаг может высвободить до $20 млрд акционерной стоимости. Это позволит руководству FedEx сосредоточиться на оптимизации операций Express и Ground, что, как ожидается, повысит прибыльность компании. Эксперты также отмечают, что активы FedEx Freight недооценены, а создание независимой компании создаст условия для дальнейшего роста и улучшения ее деятельности.
Фейсал Херси (Faisal Hersi), аналитик Edward Jones, подчеркнул, что грузовые перевозки остаются одним из самых прибыльных сегментов FedEx. Выделение позволит подразделению конкурировать с такими компаниями, как XPO и Old Dominion, что в свою очередь может увеличить его рыночную стоимость. Дэниел Имбро (Daniel Imbro), аналитик Stephens, добавил, что акционеры компании приветствуют этот шаг, видя в нем возможность для роста стоимости бизнеса.
FedEx Freight является крупнейшим в США поставщиком услуг по перевозке грузов. Этот бизнес включает перевозку нескольких грузов от разных клиентов на одном транспортном средстве с дальнейшим распределением через сеть сервисных центров. Тем не менее подразделение столкнулось с трудностями: во втором финансовом квартале его выручка сократилась на 11% до $2,17 млрд.
Среди причин спада — потеря некоторых клиентов, которые ранее обратились к FedEx Freight после банкротства конкурирующей компании Yellow Corp. Руководство компании отмечает, что ситуация в грузовом подразделении стабилизировалась, но восстановление требует времени.
Несмотря на позитивный эффект от решения о выделении, FedEx предупредила о возможных ограничениях в плане выручки в 2025 году из-за сложной рыночной ситуации. В частности, спрос на премиальные услуги доставки со стороны корпоративных клиентов остается низким. Компания снизила прогноз прибыли на 2025 год до $19–20 на акцию по сравнению с предыдущим диапазоном $20–22 на акцию.
Во втором квартале скорректированная прибыль FedEx составила $0,99 млрд ($4,05 на акцию), что превысило прогноз аналитиков в $3,90 на акцию. Однако слабость промышленного сегмента, включая металлургию и химическую промышленность, привела к снижению выручки. Это частично компенсировалось сокращением затрат и улучшением операционной эффективности.
Компания столкнулась с рядом вызовов, включая завершение контракта с USPS, ее крупнейшим клиентом, в сентябре 2024 года. Потеря этого контракта может привести к снижению выручки на $500 млн в текущем финансовом году. Кроме того, FedEx работает в условиях усиленной конкуренции с United Parcel Service и другими игроками, особенно в пиковый сезон праздничных отправлений.
Руководство компании отмечает, что хотя рынок сохраняет избыточные мощности, которые появились во время пандемии COVID-19, доставка подарков и товаров в праздничный сезон проходит в соответствии с ожиданиями. Объемы отправлений в декабре превысили прогнозы компании, что создает положительный импульс для сильного завершения года.
Реструктуризация FedEx направлена на создание более гибкой и эффективной структуры компании. Выделение FedEx Freight позволит не только улучшить работу грузового бизнеса, но и усилить фокус на стратегических направлениях, таких как оптимизация операций Express и Ground.
Эксперты ожидают, что этот шаг откроет новые возможности для компании, увеличит ее привлекательность для инвесторов и укрепит ее позиции на конкурентном рынке логистики. FedEx предстоит адаптироваться к меняющимся условиям рынка, однако успешное выполнение заявленных планов может стать залогом долгосрочного роста и устойчивости компании.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение