При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экстренное снижение процентных ставок со стороны ФРС не оказало продолжительного влияния на рынки. И это удивительно, если учесть, что в последний раз внеплановое снижение происходило в разгар мирового финансового кризиса. Впрочем, есть некоторые различия между ситуацией 2008 и 2020 годов: именно эти нюансы, судя по всему, и объясняют реакцию рынка.
Тогда синхронно ставку снижали сразу все ведущие центробанки, от Банка Японии до Федрезерва. Выпущенное во вторник совместное заявление представителей Минфинов и центробанков G7 не содержало конкретных шагов. Последующее снижение ставки обернулось некоторым разочарованием, поскольку участники не увидели схожих шагов от ЕЦБ, Банка Японии и других крупных центробанков.
Реакцию рынков можно описать как «хорошо, но мало». Кроме того, стоит обратить внимание на комментарии первых лиц, которые не устают повторять, что монетарными мерами коронавирус не вылечить. Вот и снижение ставок не способно уменьшить распространение заболевания, как и не способно повлиять на последствия карантина в отдельных отраслях.
Более мягкая монетарная политика – это способ оживить деловую активность. Однако пройдут месяцы, прежде чем это «лекарство» подействует в полную силу. Вероятно, поэтому Федрезерв поспешил со снижением, не сумев выждать еще две недели до очередного заседания.
Есть и другое, более конспирологическое обоснование. Активные шаги регулятора стали уступкой американскому правительству и, в первую очередь, Трампу, который открыто призывает снижать ставки и далее. У ФРС была возможность пойти на этот шаг, ведь курс доллара менее двух недель назад касался 3-летних максимумов, выходя в область, в которой последние 18 лет надолго не задерживался. Столь высокие уровни стали свидетельством сравнительно более жесткой монетарной политики США по сравнению с другими регионами. Это дает карт-бланш Трампу для открытой критики, а ФРС при этом получает пространство для смягчения монетарной политики.
Если в ближайшие дни шаг со ставками не будет повторен и превзойден другими крупными ЦБ, американская валюта рискует оказаться под продолжительным давлением. Первым сигналом на этом пути может стать закрепление EURUSD выше 1.1200 – предыдущих максимумов, в рамках нисходящего канала, который мы наблюдали с 2018 года. Побочные, но не менее желанные эффекты от планомерного и продолжительного ослабления доллара включают целый спектр: от ускоренного роста цен на сырьевые товары до усиления инфляции и возвращении интереса к валютам развивающихся рынков, где есть хоть какая-то доходность по облигациям.
обсуждение