При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшие эмитенты фондового рынка, публикующие отчеты на неделе с 20 по 26 февраля 2023 года.
В пятницу американские фондовые индексы продемонстрировали разнонаправленное движение на фоне устойчиво высокой инфляции и монетарной политики ФРС, которые оказывали давление на настроения инвесторов.
Тем не менее, на Уолл-стрит наблюдается оптимизм. Рынок, вероятно, подпитывается положительными заявлениями спикера ФРС Томаса Баркина, который выступает за повышение ставки на 0,25% на следующем заседании. В свете заявлений предыдущих спикеров Лоретты Мейстер и Джеймса Булларда, которые упоминали возможность повышения ставки на 0,5%, риторику Баркина можно расценивать как позитивную.
Также позитивным фактором на рынке стали данные по опережающим экономическим индикаторам США. Впервые с августа они соответствовали ожиданиям, после того как ранее постоянно выходили хуже прогнозов. Эти индикаторы указывают на то, что экономика США все еще сокращается, что означает, что ФРС не нужно принимать особо жесткие меры.
На следующей неделе отчитаются следующие компании: Роснефть (ROSN), Полюс (PLZL), Магнит (MGNT), Williams (WMB), Walmart (WMT), Home Depot (HD), Realty Income (O), NVIDIA (NVDA), Baidu (BIDU), Mosaic (MOS), Alibaba ADR (BABA), American Tower (AMT), Booking (BKNG), MercadoLibre (MELI), Block (SQ), Edison (EIX), First Solar (FSLR), Taboola (TBLA).
Немного подробнее о некоторых из отчитывающихся эмитентов.
MercadoLibre (MELI) – эмитент работает в сфере электронной коммерции и имеет доминирующее положение в Латинской Америке, особенно в Бразилии и Аргентине. В 3-м квартале 2022 года оборот компании вырос на 45% по сравнению с прошлым годом и составил $2,69 млрд. Однако прирост оборота несколько уступил ожиданиям аналитиков – на $10 млн. Чистая прибыль выросла на 36% до $129 млн, или $2,56 на акцию, что превысило консенсус на $0,24.
За компанией MercadoLibre скрывается гораздо больше, чем просто площадка для электронной коммерции. Она также работает с быстро растущей платежной платформой, известной как Mercado Pago, логистической службой, которая называется Mercado Envios, а также с бизнес-кредитной платформой и многими другими.
Во 2-м квартале 2022 года объем товарооборота на площадке составил $8,6 млрд, а Mercado Pago обработал более $120 млрд в виде платежей и транзакций, при этом около двух третей приходится на платформу электронной коммерции компании. Оба бизнеса быстро растут и не следует забывать о Mercado Credito – молодом, но быстро растущем кредитном бизнесе эмитента.
Благодаря увеличению объемов транзакций в своем бизнесе по обработке платежей более чем на 76% и росту электронной коммерции на 31,5% в годовом исчислении, доходы компании выросли на 60,6% в 3-м квартале и достигли отметки в $2,7 млрд.
Тем временем, чистая прибыль за отчетный период выросла на 35,8% в годовом исчислении и составила $129 млн.
Mercado Pago стал наиболее быстро растущим драйвером роста компании. За первые девять месяцев 2022 года доход составил $7,5 млрд, что на 53% больше, чем годом ранее. За это же время общий объем платежей увеличился на 65%, в то время как объем брутто товарооборота возрос только на 22%.
MercadoLibre торгуется по коэффициенту цена/прибыль, который составляет приблизительно 76,5 раз прогнозируемой будущей прибыли.
В 2023 году прогнозы для компании выглядят благоприятно. Основной конкурент MercadoLibre в Бразилии находится на грани краха: Americanas S.A. была втянута в скандал бухгалтерского учета, что привело к увольнению ее генерального директора и финансового директора.
Более того, рынки электронной коммерции и цифровых платежей в Латинской Америке все еще имеют огромный потенциал для роста. MercadoLibre ожидается сохранить свое лидерство в обеих областях на протяжении многих лет.
Home Depot (HD) – эмитент сохраняет за собой статус успешной компании, хотя за последний год акции компании просели на 10%.
Эмитент продает свои товары и услуги профессиональным подрядчикам и клиентам, которые заинтересованы в самостоятельном выполнении работ. Помимо этого Home Depot предлагает клиентам возможность нанимать подрядчиков, которые могут выполнить разные задачи: установка шкафов, напольных покрытий и т. д.
Продажи компании за первые девять месяцев 2022 финансового года, завершившегося 31 октября 2022 года, увеличились на 5,3%. Показатель достиг отметки $121,6 млрд. В то время как у большинства розничных компаний увеличились расходы, Home Depot удалось нарастить свою операционную маржу с 15,8% до 15,9%. За аналогичный период продажи конкурента Lowe's Companies упали на 0,4%. Показатель упал до отметки $74,6 млрд, а операционная маржа снизилась на 11,3%.
Home Depot сохраняет устойчивость конкуренции со стороны Amazon. Это объясняется тем, что многие потребители, нуждающиеся в крупных товарах для ремонта (деревянные панели, доски для пола), не будут покупать эти товары через интернет. Помимо этого, компания предлагает более широкий ассортимент красок, инструментов и иных товаров, чем такие магазины, как Walmart или Target.
Благодаря доминированию в своей нише, Home Depot смог процветать, в то время как более диверсифицированные крупные розничные сети сокращались.
По прогнозам аналитиков доход компании будет расти на 9% в годовом выражении с 2021 по 2025 год и достигнет $164,5 млрд. Прогнозируется, что прибыль на акцию увеличился на 16% в годовом выражении.
Несмотря на то, что руководство компании прогнозирует рост продаж на 3% за весь год, 2023 финансовый год может оказаться трудным. Американский регулятор продолжает борьбу с инфляцией. Экономисты ожидают медленный рост ВВП. Согласно недавнему опросу, вероятность рецессии оценивается в 70%. В текущем году Home Depot может столкнуться с рядом макроэкономических препятствий.
При этом акции компании торгуются по 19-кратной прогнозной прибыли и приносят приличную доходность, которая составляет 2,4%. В настоящее время покупка акций компании более чем оправдана.
Walmart (WMT) – с момента основания в 1962 году компания превратилась в гигантскую торговую сеть. Эмитент смог сохранить свое место в качестве крупнейшей компании в США по доходам, даже несмотря на стремительный рост Amazon (AMZN).
За последние 6 месяцев акции Walmart поднялись на 22%. Сегодня бумаги компании торгуются в пределах своего исторического максимума, который был зафиксирован в апреле 2022 года.
Walmart продолжает расширять ассортимент товаров и услуг, уделяя особое внимание здравоохранению и финансам. Компания является 5-м по величине поставщиком отпускаемых по рецепту лекарств в США, и 4-м по величине розничным продавцом товаров для оптометрии (очки и контактные линзы). Эмитент также инвестирует в банковское дело.
Онлайн-продажи компании продолжают оставаться в центре внимания, так как Walmart конкурирует с Amazon за доминирование в цифровой розничной торговле.
В 3-м квартале розничная сеть увеличила выручку во всех сегментах. Значение оказалось не только выше прогнозов аналитиков, но и самой компании. Общий объем продаж за 3-й квартал превысил $150 млрд, и в результате Walmart повысил годовой прогноз роста консолидированных продаж на 1%. Кроме того, бизнес электронной коммерции Walmart увеличился на 46% за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Хотя рост продаж оказался выше, чем прогнозировалось, текущая экономическая ситуация продолжает бросать вызов гиганту розничной торговли. Геополитическая обстановка, инфляция, сбои в цепочке поставок оказали влияние на прибыльности Walmart, наряду с особенно неблагоприятным обменным курсом валюты в 3-м квартале. В результате Walmart сообщил о чистом убытке в размере $1,8 млрд за квартал.
С другой стороны, компания продолжает избавляться от избыточных запасов, что сильно тормозит размер чистой прибыли за последний год.
Эмитент занимает хорошие позиции в потребительском секторе. Его диверсифицированный бизнес придаёт устойчивость в это непростое экономическое время. Скорее всего, цифры за 4-й квартал 2022 года станут подтверждением этого. сильным опережающим индикатором того, что тренд будет доминировать.
Baidu (BIDU) – акции эмитента после известного «регуляторного» провала выросли примерно на 40% в этом году. Основные факторы роста китайского технологического гиганта – смягчение политики нулевого COVID-19 в Китае, что должно снизить макроэкономическое давление на его рекламный и облачный бизнес, а также бегство к акциям, связанным с искусственным интеллектом, которое изначально вызвано OpenAI's ChatGPT.
Возникает вопрос: не поздно ли покупать акции Baidu после такого значительного роста? Для Baidu основным источником доходов долгое время был ее поисковик. Согласно данным от GlobalStats, Baidu занимает долю рынка поиска в интернете между 60% и 87% в Китае за последний год.
Из-за ограничений, с которыми сталкиваются бизнесы, работающие в Китае, рынок поиска, контролируемый Baidu, хорошо защищен. Это делает Baidu лучшим выбором для рекламодателей, которые хотят донести свое сообщение до пользователей. В случае ускорения экономического роста Китая после снижения уровня COVID-19, способность Baidu устанавливать цены на рекламу, скорее всего, улучшится.
Baidu также инвестирует в искусственный интеллект уже несколько лет, и эти усилия начинают приносить плоды. Baidu запустила полностью беспилотные роботакси в Ухане и Чунцине, и планирует создать наибольшую область полностью беспилотного такси в мире с 200 роботакси, развернутых по всей Китаю к концу 2023 года.
Согласно Bloomberg, компания готовится запустить чат-бот, аналогичный ChatGPT, в марте 2023 года, который будет решать множество задач, от профессиональных до написания текстов и программирования.
Хотя Baidu не является прямым конкурентом Alphabet (GOOG), с ее расширяющейся услугой роботакси и чат-ботом ИИ, она, похоже, делает многие вещи, к которым Alphabet стремится, но еще не воплощала в жизнь.
Акции компании Baidu, которая уже имеет богатую историю двузначного роста продаж, сейчас можно приобрести по цене всего 12 раз больше, чем ожидаемая прибыль компании на 2023 год, согласно мнению Уолл-стрит.
Дивиденды недели
Помимо квартальных отчётов, на следующей неделе ряд эмитентов выплачивает дивиденды:
20 февраля – Neocom Multimedia (NEOF).
21 февраля – Equifax (EFX), ETV California MBF (EVM), Euronav (EURN), Xylem (XYL), Loews (L), Sonoco Products (SON).
22 февраля – Applied Materials (AMAT), Laboratory America (LH), Littelfuse (LFUS), Masco (MAS), Snap-On (SNA), Barnes (B).
23 февраля – Samuel Heath Sons (HSM), Fortune Brands (FBIN), Cabot Corp (CBT), One Gas Inc (OGS), Fortive (FTV), S&P Global (SPGI), Moody’s (MCO), Robert Half (RHI), First Bancorp (FBP), AstraZeneca ADR (AZN), Honeywell (HON), Marriott Int (MAR), Badger Meter (BMI), Cummins (CMI).
24 февраля – Cactus (WHD), Assurant (AIZ), Elekta ADR (EKTAY), Tractor Supply (TSCO), Crawford&Co (CRDa), Beach Energy (BCHEY), Embecta (EMBC), Analog Devices (ADI), Exelon (EXC).
обсуждение