При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Служба доставки еды со штаб-квартирой в Сингапуре Foodpanda подтвердила CNBC, что проводит очередную серию увольнений, поскольку необходимость быть «более гибкими остается критической».
«Приоритет нашей компании сейчас — стать более экономичной, эффективной и еще более гибкой. Для этого нам необходимо оптимизировать нашу деятельность, чтобы в ближайшие дни мы могли применить более структурированный подход», — заявил в письме сотрудникам Якоб Себастьян Анжеле, генеральный директор Foodpanda в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Он не упомянул ни количество уволенных сотрудников, ни затронутые сокращениями отделы.
По сообщениям СМИ, это третий раунд увольнений в Foodpanda после сокращения рабочих мест в феврале и сентябре прошлого года на фоне макроэкономических препятствий. Grab и Deliveroo также сократили численность персонала в этом году.
«Хотя мы уже приняли некоторые меры ранее в этом году, нам предстоит сделать еще больше, чтобы создать правильную структуру для нашей деятельности», — сообщил Анжеле.
Эти меры включают пересмотр организационной структуры как региональных, так и страновых групп, а также передачу некоторых функциональных линий подчинения разным руководителям для большей последовательности и целенаправленности, сказал Анжеле.
Увольнения произошли в связи с тем, что Delivery Hero, материнская компания Foodpanda, ведет предварительные переговоры с потенциальными покупателями о продаже части своего бизнеса по доставке еды в Юго-Восточной Азии.
Немецкое издание WirtschaftsWoche сообщило, что Delivery Hero продает свой бизнес под брендом Foodpanda в Сингапуре, Камбодже, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, Таиланде и Лаосе.
«Delivery Hero подтверждает переговоры с несколькими сторонами относительно потенциальной продажи своего бизнеса по производству пищевых панд на отдельных рынках Юго-Восточной Азии. Любые обсуждения или планы находятся на предварительной стадии», — сообщили в компании по электронной почте в ответ на запрос CNBC, не упомянув конкретные рынки.
В сообщении немецких СМИ также говорится, что конкурирующая Grab может стать покупателем. Когда CNBC связался с компанией, Grab отказался комментировать этот вопрос.
«Конкуренты Grab, будь то Gojek или Foodpanda, теряют долю рынка. Grab набирает долю рынка поставок от Foodpanda, которая со временем может даже покинуть некоторые рынки. Foodpanda находится в невыгодном положении из-за своей автономной модели доставки», — пишет в своей аналитической заметке Сачин Миттал, руководитель отдела исследований в области телекоммуникаций, медиа и технологий в DBS Bank.
Согласно отчету технологической исследовательской компании Momentum Works, Grab является лидером на рынке доставки еды в Юго-Восточной Азии, на его долю в 2022 году приходилось 54% валовой стоимости товаров региона, Foodpanda – 19%, а Gojek – 12%.
Компании по доставке еды пытаются оставаться на плаву в условиях экономических трудностей. За последние несколько кварталов Grab сократила расходы, поскольку компания сосредоточилась на прибыльности. Ранее Delivery Hero заявляла, что «в центре внимания остается наша долгосрочная приверженность построению устойчивого и прибыльного бизнеса».
Delivery Hero так и не стала прибыльной с момента своего создания в 2011 году. За первую половину 2023 года Delivery Hero сообщила о чистом убытке в 832,3 млн евро ($886,9 млн) по сравнению с убытком в 1,495 млрд евро годом ранее.
Старший аналитик Phillip Securities Research Джонатан Ву сказал, что потенциальная продажа компанией Foodpanda предприятий в Юго-Восточной Азии является «типичной консолидацией рынка после острой конкуренции, особенно в условиях усиления контроля над прибыльностью».
«Только несколько игроков рынка — Grab, GoTo — в Юго-Восточной Азии могут выкупить Foodpanda», — сказал Ву, добавив, что такое приобретение будет «наиболее привлекательным для Grab», который более укоренился в регионе по сравнению с GoTo или Deliveroo.
GoTo — объединенная компания в результате слияния индонезийской компании Gojek, которая управляет услугами такси и доставки еды, и гиганта электронной коммерции Tokopedia.
В декабре 2021 года Foodpanda объявила о сокращении операций в Германии и выходе с рынка Японии. И Foodpanda, и Grab расширили свою деятельность и стали предлагать услуги общественного питания, поскольку потребители возобновляют свой повседневный распорядок дня и все чаще выходят куда-нибудь пообедать.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение