При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Электрический спортивный внедорожник Mustang Mach E, представленный Ford Motor Co в Лос-Анджелесе в воскресенье - это не просто новый автомобиль от легендарного автопроизводителя.
Для исполнительного директора Джима Хэккетта агрессивный дизайн и футуристический интерьер салона Mach E представляют собой долгожданный результат процесса создания продукта, который он пытался объяснить скептически настроенным аналитикам с Уолл-стрит в течение последних двух лет.
Для председателя правления Ford Билла Форда-младшего Mustang Mach E объединяет в себе два ранее противоречащих друг другу приоритета: его стремление к тому, чтобы Ford стал лидером в области чистых автомобилей и сделал автопроизводителя углеродно нейтральным к 2030 году, и его личная любовь к Mustang и рычанию его двигателя.
«Мы действительно делаем ставку на этот автомобиль», - сказал Форд в интервью накануне презентации Mach E. Автопроизводитель заявил, что к 2022 году потратит 11,5 млрд долларов на разработку электрических и гибридных моделей.
Доверие Ford к Mach E и его решимость бросить вызов Tesla было отражено в месте, которое компания выбрала для его раскрытия: ангар для самолетов в нескольких минутах ходьбы от главного офиса компании SpaceX генерального директора Элона Маска в SpaceX в Хоторне, Калифорния. Маск часто использует возможности SpaceX, чтобы представить новые модели Tesla, он запланировал дебют своего электрического пикапа в Лос-Анджелесе в четверг.
Маск отреагировал на мероприятие Ford в твиттере поздно вечером:
«Поздравляем с Mach E! Устойчивые / электромобили - это будущее! В восторге от этой новинки от Ford, так как она вдохновит других автопроизводителей на использование электричества».
Mach E начался с довольно скромных амбиций.
Первоначально внедорожник должен был стать тем, что Тед Каннис, глобальный директор Ford по электрификации, назвал «игрой в соответствие» - электрическим вариантом переднеприводного автомобиля внутреннего сгорания, нацеленным на получение квот на выбросы в соответствии с правилами чистого воздуха при низких затратах. Не было никакой связи с изображением мустанга.
Скучные электромобили были нормой для Ford и других старых автопроизводителей. Затем Tesla Inc в 2013 году выпустила модель Model S - электромобиль, который выглядит как роскошный спортивный европейский седан с гигантским экраном для приборной панели и развлекательными и функциональными функциями, которые можно обновлять с помощью обновлений программного обеспечения через эфир.
Рыночная стоимость Tesla сейчас выше, чем у Ford.
По словам Канниса и других руководителей, собственные исследования Ford показали, что скучные электромобили были ошибкой.
Команда Ford начала разработку, используя новую архитектуру, разработанную с нуля для использования в качестве электромобиля с аккумулятором, вместо первоначального плана использования модифицированной версии автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Инженеры Ford говорят, что базовая модель Mach E будет иметь дальность около 230 миль (370 километров) на одной зарядке, а дальний вариант - более 300 миль (483 километра). Ожидается, что базовая версия разгонится с нуля до 60 миль в час (96,6 км / ч) за чуть более шести секунд, в то время как производительность GT-версии сделает это примерно за 3,5 секунды.
Базовая версия - заднеприводная, с полноприводными опциями. Значки мустанга расположены спереди, на багажнике, дисках и руле. Команда Mustang установила настройку шасси Mach E, которая определяет его управляемость. Дизайнеры также скопировали тройные задние фонари Mustang.
Заказы в США принимаются уже сейчас, а внедорожник поступит в автосалоны следующей осенью. Базовая модель будет стоить чуть менее 44 000 долларов, а GT - около 65 000 долларов. Покупатели Ford по-прежнему имеют право на получение федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США, размер которого постепенно сокращается в отношении автомобилей Tesla и General Motors.
В прошлом году чистые электромобили составляли только 1,5% продаж новых автомобилей по всему миру, консалтинговая компания LMC Automotive прогнозирует, что в этом году этот показатель вырастет до 2,2%. В США продажи электромобилей в 2018 году составляли всего 1,2%, и ожидается, что в этом году они будут примерно такими же.
Но автопроизводители видят возможность для роста с электромобилями, проезжающими 250 миль или более на одной зарядке. По прогнозам LMC, благодаря новым моделям и расширению ассортимента, они составят 17% мировых продаж и 7% продаж в США в 2030 году.
Электрические транспортные средства первого поколения, которые в основном представляли собой модифицированные версии существующих моделей, разработанные в соответствии с государственными стандартами экономии топлива, не очень хорошо продавались, поскольку они не могли проехать более 100 миль между зарядками. Но теперь многие могут с запасом преодолеть расстояние, которое люди преодолевают за один день.
«Видение 250 миль как реальных событий стало своего рода переломным моментом на рынке электромобилей», - сказал Джейк Фишер, директор по автоматическому тестированию Consumer Reports.
Несмотря на то, что в ближайшие несколько лет появилось много электротехники от люксовых брендов, такие основные бренды, как Ford, Chevrolet и Toyota, также включены в производственный график. Среди брендов, которые анонсировали новые модели, которые поступят в продажу в течение следующих нескольких лет, можно назвать Mercedes-Benz, Audi, Cadillac, Byton, Rivian, Bollinger, Kia, Faraday Future, Volkswagen, Mazda, Tesla, Aston Martin, Polestar и Volvo, сообщает сайт Edmunds.com.
Ford и General Motors объявили о планах по созданию полностью электрических пикапов, которые будут конкурировать с бензиновыми и дизельными грузовиками, которые являются лидерами продаж в США.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Ford bets on an electric Mustang to charge its turnaround (Reuters)
Ford Mustang SUV starts a blitz of new electric vehicles (AP)
обсуждение