При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Тайваньская компания Foxconn, крупнейший в мире контрактный производитель электроники, построит центр обработки данных нового типа с использованием чипов и программного обеспечения Nvidia для ряда направлений, включая беспилотные автомобили.
Выступая на ежегодной выставке технологий Foxconn в Тайбэе, председатель Foxconn Лю Янг-Вэй и генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг заявили, что их компании будут строить «фабрики искусственного интеллекта» вместе.
«Появился новый тип производства — производство интеллекта. И центры обработки данных, которые его производят, являются фабриками искусственного интеллекта», — сказал Хуанг, добавив, что у Foxconn есть опыт и масштабы для их создания по всему миру.
Показывая нарисованный от руки эскиз, Хуан, одетый в свою фирменную черную кожаную куртку, объяснил, как «фабрики искусственного интеллекта» смогут непрерывно получать и обрабатывать данные от беспилотных электромобилей, чтобы сделать их умнее.
«Этот автомобиль, конечно, получит жизненный опыт и соберет больше данных. Данные пойдут на фабрику ИИ. Фабрика ИИ улучшит программное обеспечение и обновит весь парк ИИ», — рассказал уроженец Тайваня Хуанг. «В будущем каждая компания, каждая отрасль будут иметь фабрики искусственного интеллекта», — уверен он.
Nvidia, самая дорогая в мире компания по производству чипов, заявила, что фабрики искусственного интеллекта будут использовать ее чипы и программное обеспечение, в том числе новейший суперчип GH200, который ей запрещено продавать в Китае.
Это объявление было сделано после того, как во вчера Nvidia заявила, что новые экспортные ограничения в США также заблокируют продажи двух менее мощных высокопроизводительных чипов искусственного интеллекта, созданных ею для китайского рынка, а также одного из ее лучших игровых чипов.
В 2023 году акции Nvidia выросли в цене втрое, в результате чего рыночная стоимость компании превысила $1 трлн, что было вызвано ажиотажем по поводу центральной роли чипов компании в приложениях искусственного интеллекта.
Foxconn, крупнейший поставщик iPhone для Apple, хочет повторить свой уровень успеха в сборке персональных компьютеров и смартфонов, расширяя производство электромобилей для других компаний.
В январе Foxconn и Nvidia объявили о партнерстве по разработке платформ беспилотных транспортных средств, в рамках которого Foxconn будет производить электронные блоки управления (ECU) для автомобилей на базе чипа DRIVE Orin от Nvidia для продажи на мировом рынке.
Лю, стоя рядом с Хуангом, заявил, что Foxconn «пытается превратиться из компании, предоставляющей производственные услуги, в компанию, предоставляющую платформенные решения», назвав «умные города» и «умное производство» новыми направлениями для фабрик искусственного интеллекта.
Foxconn сегодня представила новый электрический грузовой фургон под названием Model N, шестой прототип в своем проекте электромобилей, который ставит перед собой амбициозные цели, но пока получил лишь ограниченные заказы.
Джун Секи, глава подразделения электромобилей Foxconn, сообщил, что компания ведет переговоры с 14 потенциальными клиентами, не называя их имен, и рассматривает Индию и Японию как привлекательные для развития электромобилей страны.
Первоначально нацеленная на 5% мирового рынка электромобилей и эквивалентную $33 млрд выручку от производства электромобилей и компонентов к 2025 году, агрессивные долгосрочные амбиции Foxconn состоят в том, чтобы производить почти половину мирового объема электромобилей.
Tech Day Foxconn проводится в день рождения ее основателя-миллиардера Терри Гоу, который ушел с поста руководителя компании в 2019 году.
Сейчас он баллотируется в качестве независимого кандидата на пост президента Тайваня на выборах в январе и не появился на мероприятии, в отличие от прошлого года, когда он выехал на сцену на прототипе электромобиля.
Акции Foxconn закрылись снижением на 0,9% в среду по сравнению с падением на 1,2% на более широком рынке.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение