При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Frontier Airlines и Spirit Airlines, два крупнейших бюджетных авиаперевозчика в США, договорились о слиянии, в результате чего будет создана пятая по величине авиакомпания в стране. Советы директоров обеих компаний одобрили сделку на выходных перед тем, как руководители обеих авиакомпаний объявили о достигнутом соглашении в Нью-Йорке.
В результате сделки на сумму $6,6 млрд, Frontier Airlines будет контролировать 51,5% объединенной авиакомпании, а Spirit Airlines будет владеть оставшимися 48,5%. Компании заявляют, что сделка подразумевает стоимость одной акции Spirit в размере $25,83, что было на 19% выше стоимости акций Spirit в конце прошлой недели.
Новой компании необходимо будет определить название объединенного перевозчика, назначить генерального директора и выбрать местонахождение штаб-квартиры авиакомпании. Председателем новой авиакомпании станет Билл Франке (Bill Franke), нынешний председатель Frontier и управляющий партнер ее материнской компании Indigo Partners. Франке сказал, что объединенный перевозчик «создаст самую конкурентоспособную авиакомпанию Америки со сверхнизкими тарифами на благо потребителей».
Для Франке эта сделка является последней в карьере по инвестициям и надзору за недорогими авиакомпаниями по всему миру, включая Spirit. С 2006 по 2013 год Indigo Partners владела долей в Spirit, а Франке был председателем правления авиакомпании, прежде чем он ушел в отставку, когда Indigo продала свою позицию в авиаперевозчике. Вскоре после этого Indigo купила Frontier Airlines у Republic Airways за $145 млн.
После этого приобретения компания Frontier из Денвера неуклонно расширяла свою маршрутную сеть, добавляя новые направления и дополнительные рейсы, часто ориентируясь на города, где широко представлены более крупные авиакомпании, такие как Southwest Airlines.
Компания Spirit, базирующаяся в Мирамаре в штате Флорида, также агрессивно расширялась в последнее десятилетие и планирует продолжить эту стратегию после объединения с Frontier. «Эта сделка сосредоточена на создании агрессивного конкурента со сверхнизкими тарифами, чтобы обслуживать наших клиентов еще лучше», — сказал генеральный директор Spirit Тед Кристи (Ted Christie) в заявлении о соглашении.
По данным Министерства транспорта США, в 2013 году на Spirit and Frontier приходилось 2,8% выручки от пассажиро-миль, перевезенных авиакомпаниями США. К 2019 году их совокупная доля рынка почти удвоилась до 5,4%, в то время как четыре крупнейшие авиакомпании США, American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines, контролировали 73,9% выручки от пассажиро-миль.
Поскольку оба перевозчика летают только на самолетах Airbus и не доминируют ни на одном конкретном рынке, слияние Spirit и Frontier не должно вызвать серьезных вопросов у регуляторов. Тем не менее, администрация президента Джо Байдена дала понять корпоративной Америке, что будет гораздо более тщательно изучать потенциальные слияния, чем администрация Дональда Трампа. Перевозчики ожидают, что сделка будет закрыта во второй половине года.
На премаркете в понедельник акции Spirit подскочили примерно на 11%, а акции Frontier Group упали примерно на 3%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Frontier and Spirit to merge creating fifth-largest airline in U.S. (CNBC)
обсуждение