При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская сеть магазинов одежды Gap Inc ускоряет внедрение складских роботов для сборки онлайн-заказов, чтобы ограничить контакт между людьми во время пандемии коронавируса.
С начала года Gap увеличил количество роботов-упаковщиков до 106. Пандемия охватила Северную Америку, вынудив компанию закрыть все свои магазины в регионе, в том числе Banana Republic, Old Navy и магазины других брендов. Между тем, склады компании столкнулись с ростом сетевых заказов и снижением количества сотрудников, обеспечивающих их, из-за правил социального дистанцирования, введенных Gap.
«Мы не смогли бы безопасно разместить столько людей в наших распределительных центрах», - сказал Кевин Кунц, старший вице-президент Gap по глобальным логистическим вопросам. Поэтому он позвонил в Kindred AI, который продает машины, чтобы спросить: «Можем ли мы получить их раньше?»
Как сообщил главный операционный директор Kindred Марин Чакаров, оперативный поиск деталей для роботизированных станций высотой восемь футов был непростым и недешевым. Но финансируемый предприятием стартап смог развернуть 10 из них на складе Gap возле Нэшвилла, штат Теннесси, и 20 возле Колумбуса, штат Огайо, с планами завершить развертывание на четырех из пяти американских объектов Gap к июлю.
По словам Кунца, каждая машина справляется с работой, которую обычно выполняют четыре человека. Ни о сделке по увеличению количества роботов, ни об ускоренном внедрении ранее не сообщалось.
Новость иллюстрирует, как пандемия может ускорить автоматизацию в розничной торговле. Компании, подобные Gap и Amazon.com Inc, давно используют такие системы для решения различных задач, например, для перемещения товаров по складским площадкам. Различные новые технологии способны вытеснить человека с позиций кассира, упаковщика и комплектовщика товаров, на которых заняты миллионы работников в США, и эта пандемия дает поставщикам роботов шанс проявить себя.
Например, фирма RightHand Robotics помогла своему клиенту Walmart Inc управлять большим количеством онлайн-заказов за счет более широкого использования своих сборочных машин, которые были развернуты на нескольких объектах сети, рассказал источник Рейтер, знакомый с этим вопросом. Walmart не ответил на запросы о комментариях.
Винс Мартинелли, руководитель направления продуктов и маркетинга RightHand, отказался комментировать развертывание, но в заявил: «Если у вас будет ограниченное количество людей в здании, последнее, что вы хотите, чтобы они сделали - это выполнение простой задачи, которая может быть автоматизированной».
Amazon также в большей степени полагается на автоматизацию при сортировке товаров, которые распаковывают работники склада, и избавляет персонал от необходимости часто контактировать друг с другом, как только требуются действия вручную, заявляет компания. На своих складах компания стремится развернуть технологии более широко.
RightHand и робототехническая фирма Berkshire Grey сообщили Рейтер, что они видят рост запросов со стороны потенциальных розничных клиентов, хотя ограничения на поездки и необходимость ограничения контакта с людьми делают новые внедрения сложной задачей.
Интерес не вызывает удивления: исследователи из Института Брукингса говорят, что всплески автоматизации часто следуют за экономическими потрясениями, и, по их словам, это явление может случиться по мере падения продаж ритейлеров.
«В эти моменты работодатели увольняют менее квалифицированных рабочих и заменяют их технологией и высококвалифицированными рабочими, что повышает производительность труда по мере сокращения рецессии», - говорится в отчете аналитического центра за март.
Потребность в том, чтобы сделать распределительные сети более эффективными, вероятно, увеличится для ритейла из-за их финансовых проблем во время пандемии.
В прошлом месяце компания Gap заявила, что столкнулась с нехваткой наличности, что заставило ее занять 2,25 млрд долларов. Три четверти выручки за последний финансовый год поступали из более чем 3300 магазинов, большинство из которых было закрыто на несколько недель.
В то время как Gap сохранил бизнес в Китае и в этом месяце приступил к открытию еще 800 торговых точек, его деятельность в области электронной коммерции стала спасательным кругом для продаж.
Компания Gap заявила, что у нее около 6500 работников склада, которые получают более высокую заработную плату из-за кризиса в области здравоохранения.
Машины SORT компании Kindred помогают Gap собирать заказы.
Товары из различных онлайн-кассовых тележек падают в желоб и попадают в большой контейнер, который является частью одной из машин. Роботизированная рука, расположенная выше, затем отбирает каждый блок с помощью всасывания и физического захвата, сканирует его штрих-код и помещает его в бокс. После того, как все предметы в заказе клиента будут доставлены, работник кладет бокс на конвейер для упаковки и доставки.
Kindred со штаб-квартирой в Сан-Франциско является одним из нескольких стартапов, продающих интеллектуальных роботов, которые стремятся захватить практически любой предмет быстро и без поломок. Сотни тысяч работников розничной торговли в США выполняют эту задачу, и исполнительный директор Amazon Джефф Безос считает, что технологии будут развиваться еще много лет, прежде чем возьмут на себя эту работу.
Чакаров из Kindred сказал: «Наши робототехнические системы никогда не устают. Они никогда не делают перерывов».
Kindred и Gap говорят, что они стремятся к тому, чтобы технологии дополняли работников, а не заменяли их. Для своих складов Gap все еще ищет новых сотрудников и, возможно, новые машины.
«Должны ли мы сделать еще больше? - задается вопросом Кунц. - Как быстро Kindred сможет построить эти машины?»
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Gap rushes in more robots to warehouses to solve virus disruption (Reuters)
обсуждение