При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
После краха в конце марта цены на медь резко выросли, достигнув на прошлой неделе двухлетних максимумов. Goldman Sachs считает, что ралли будет продолжаться.
Цены на медь, которые часто воспринимаются как флагман мировой экономики, резко упали в конце марта, поскольку пандемия коронавируса распространилась по всему миру и привела к падению рынков.
Однако спотовая цена быстро восстановилась с 2,1195 доллара за фунт на Нью-Йоркской товарной бирже 23 марта до 2,9580 доллара за фунт в пятницу. Цена выросла на 5,87% за год и на 9% за квартал, первоначально благодаря резкому росту спроса в Китае.
«Хотя это резко контрастирует со средним снижением цен на акции компаний большой четверки (Anglo, BHP, Glencore, RIO) на 5% в среднем, мы по-прежнему настроены оптимистично в отношении восстановления мировой экономики во главе с Китаем», - сообщили аналитики Goldman Sachs по металлургической и горнодобывающей промышленности.
Исполнительный директор Goldman Джек О’Брайен и его команда отчасти объяснили свой оптимизм восстановлением в секторе автомобилей и бытовой техники, продолжающейся устойчивостью китайского рынка недвижимости и второй по величине выдачей месячных кредитов в Китае за всю историю наблюдений. Ожидается, что более слабый доллар и ожидания роста глобальной инфляции будут в будущем поддерживать цены на медь.
Медь остается «любимым» сырьевым товаром Goldman из-за циклической и структурной поддержки и текущих проблем с поставками. По мнению банка, компании Glencore и BHP лучше всего могут извлечь выгоду из роста цен на медь.
«Последние данные свидетельствуют в пользу того, что картина жесткого спроса становится все более очевидной, поскольку устойчивый спрос в материковом Китае привел к тому, что запасы LME (Лондонской биржи металлов) упали до самого низкого уровня с 2005 года, а снижение платы за обработку указывает на ограниченный рынок концентратов, - отмечается в аналитической записке. - Мы по-прежнему считаем, что медь может быть сильнее, поскольку спрос на недвижимость в Китае остается на высоком уровне, а предложение продолжает бороться с последствиями Covid-19».
Оценивая перспективы предложения, стратеги Bank of America отмечают, что предложение медной руды снижалось, в то время как предложение рафинированной меди увеличилось. Они предположили, что это расхождение не является устойчивым, учитывая обычную причинно-следственную связь между ними, в то время как нехватка персонала на объектах повышает риск сбоев для горнодобывающих компаний.
Стратеги BofA подчеркнули, что базовый рост предложения руды неуклонно снижался в последние годы, при этом производство медных концентратов в 2020 году оставалось примерно на том же уровне, что и в 2016 году.
«Несмотря на то, что в следующем году объем добычи должен вырасти, мы по-прежнему обеспокоены тем, что неожиданные убытки могут увеличиться, поскольку в последние месяцы на горнодобывающих предприятиях, особенно в Чили, был только необходимый персонал, - сказали они. - В связи с этим мы учли обычные резервы в размере 6% на 2021 год, что подразумевает дефицит в 188 тыс. тонн; тем не менее, существует риск того, что дефицит может в конечном итоге стать намного большим».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение