При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Оператор контейнерных перевозок Hapag-Lloyd по итогам 2024 года зафиксировал снижение чистой прибыли на 18,9% по сравнению с предыдущим годом. Руководство компании объяснило этот результат сокращением процентных доходов и увеличением налоговых расходов. В связи с этим было предложено уменьшить дивиденды на 11,4%.
По итогам 2024 года чистая прибыль Hapag-Lloyd составила 2,4 млрд евро, что меньше 2,9 млрд евро, зафиксированных в 2023 году. Компания также объявила о снижении дивидендов с 9,25 евро до 8,20 евро на акцию.
Выручка Hapag-Lloyd за 2024 год выросла на 6,7% и составила 19,1 млрд евро. Этот рост объясняется увеличением объема перевозок на 5% и стабильными фрахтовыми ставками. Тем не менее, несмотря на рост выручки, снижение прибыли указывает на наличие серьезных вызовов в отрасли.
Прогнозируемые показатели на 2025 год выглядят менее оптимистично. Ожидается, что EBITDA составит от 2,4 млрд евро до 3,9 млрд евро, что значительно ниже 4,6 млрд евро в 2024 году. Показатель EBIT прогнозируется в диапазоне от 0 до 1,5 млрд евро, тогда как в 2024 году он составил 2,6 млрд евро.
Генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен (Rolf Habben Jansen) отметил, что 2025 год обещает быть сложным из-за высокой неопределенности, связанной с нестабильными фрахтовыми ставками и значительными геополитическими изменениями. Он подчеркнул, что экономическая и геополитическая обстановка остается хрупкой, что неизбежно скажется на финансовых показателях компании.
Одним из ключевых факторов, влияющих на контейнерные перевозки, остается кризис в Красном море. Нападения хуситов на торговые суда создают серьезные препятствия для международной торговли и увеличивают издержки судоходных компаний.
Кроме того, отрасль столкнулась с последствиями введения торговых пошлин со стороны администрации президента США Дональда Трампа, что также оказывает давление на морские контейнерные перевозки.
В ответ на текущие вызовы Hapag-Lloyd продолжит оптимизировать затраты и развивать терминальный бизнес, а также наземные логистические операции. Важным стратегическим шагом стало начало сотрудничества с датской судоходной компанией Maersk в феврале. Партнерство с Maersk направлено на повышение операционной эффективности и снижение затрат.
На данный момент Hapag-Lloyd управляет флотом из 299 контейнеровозов и занимает пятое место в мире среди крупнейших контейнерных перевозчиков. В условиях нестабильной экономической среды компания намерена сосредоточиться на контроле затрат и диверсификации своей деятельности для поддержания конкурентоспособности.
Несмотря на снижение прибыли и предстоящие экономические трудности, Hapag-Lloyd продолжает адаптироваться к изменениям в отрасли. В 2025 году компания ожидает уменьшения доходности, однако предпринимает активные шаги для стабилизации бизнеса и повышения его устойчивости. В условиях неопределенности ключевыми приоритетами остаются контроль над расходами, укрепление сотрудничества с партнерами и развитие новых направлений деятельности.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Hapag-Lloyd posts 19% lower net profit in 2024, to cut dividend (Reuters)
обсуждение