При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пивоваренная компания Heineken, занимающая второе место в мире по объему производства, зафиксировала снижение чистой прибыли на 14% в 2023 году, при этом ее выручка увеличилась на 5%.
Согласно официальному заявлению компании, чистая прибыль за прошлый год составила 2,3 млрд евро, в сравнении с 2,68 млрд евро годом ранее. Представленный Heineken прогнозировал, что этот показатель достигнет 2,5 млрд евро.
Годовой оборот компании составил 36,38 млрд евро по сравнению с 34,68 млрд евро в 2022 году.
Органический рост чистой выручки без учета одноразовых факторов и амортизации (BEIA) составил 5,5%. Этот показатель составил 30,31 млрд евро, что немного превысило средний прогноз экспертов в 30,28 млрд евро.
Объем продаж пива в 2023 году уменьшился на 4,7% в органическом выражении (ожидалось снижение на 4,3%).
Продажи премиальных брендов пива в натуральном выражении снизились на 5,9%, главным образом из-за спада спроса во Вьетнаме и ухода компании с рынка России. Без учета этих двух рынков продажи премиум-пива выросли на 1,1%.
Продажи пива бренда Heineken увеличились на 2,5%. Рост был зафиксирован на 39 рынках, включая Китай, Бразилию, Эфиопию, Индонезию и Тайвань.
Объем общих продаж пива в Африке, на Ближнем Востоке и Восточной Европе снизился на 6,3%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 10,4%, в других странах Европы - на 5,4%. Продажи в Северной и Южной Америке уменьшились на 0,1%.
Компания объявила о выплате дивидендов в размере 1,73 евро на акцию за прошедший год - на уровне 2022 года.
Heineken продает свою продукцию более чем в 190 странах мира. В портфеле компании около 300 брендов, включая Heineken, Amstel, Anchor, Biere Larue, Bintang, Birra Moretti, Cruzcampo, Desperados, Dos Equis, Foster's, Newcastle Brown Ale, Ochota, Primus, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и Zywiec.
Акции Heineken упали на 0,8% в ходе торгов в Амстердаме в среду. Рыночная стоимость компании за последний год выросла на 2,1%.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение