При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Менее чем через неделю после того, как китайский стартап по производству электромобилей Nio объявил о своем последнем релизе, конкуренте Tesla, Huawei опубликовала подробную информацию о транспортном средстве со спецификациями, которые, по ее утверждению, превосходят Model Y.
Китайский технологический гигант Huawei известен своими телекоммуникационными продуктами и смартфонами. Компания заявляет, что не будет производить автомобили самостоятельно. Но она работает с автопроизводителями над такими автомобильными технологиями, как автономное вождение.
Первым автомобилем с операционной системой Huawei HarmonyOS станет Aito M5, автомобиль, работающий как на электричестве, так и на топливе, сообщил в четверг Ричард Ю, исполнительный директор и генеральный директор группы потребительского бизнеса Huawei на мероприятии по запуску зимнего продукта.
Поставки должны начаться примерно 20 февраля после лунного Нового года, сказал Ю, который также является генеральным директором подразделения интеллектуальных автомобильных бизнес-решений Huawei.
Цены на Aito M5 после субсидирования начинаются с 250 тыс. юаней (39 тыс долларов). Это ниже, чем у Tesla Model Y, стоимость которой начинается с 280 752 юаней после субсидий.
В субботу Nio сообщила, что поставки своего электрического седана ET5 начнутся в сентябре с предварительной субсидией в размере 328 тыс. юаней (51 250 долларов США). Седан Nio ET7, поставка которого запланирована на март, стоит от 448 тыс. юаней.
Ю утверждал в своей часовой презентации, что Aito M5 предлагает пиковую мощность и дальность поездки, которые лучше, чем у Model Y. Однако, в отличие от автомобилей Tesla, Aito M5 не работает исключительно от электричества, поскольку у него есть топливный бак для увеличения запаса хода, когда батарея разряжена.
Стартап Li Auto имеет аналогичную функцию увеличения дальности действия на топливе для своего Li One, последняя модель которого имеет цену 338 тыс. юаней без субсидий.
К числу других многочисленных характеристик, описанных Ю, относится двухслойное звукоизоляционное стекло.
«Вы узнаете, премиум он или нет, по звуку, - заявил Ю. - Мы можем предложить качество “библиотечного уровня”».
Aito M5 - первая модель под брендом Aito, что означает «добавление интеллекта к автомобилю». По словам Ю, это часть автопроизводителя Seres, в автомобилях которого ранее использовались компоненты Huawei, но не дизайн.
Согласно веб-сайту материнской компании, Seres, также известный как SF Motors, является дочерней компанией в Силиконовой долине производителя автомобилей Sokon из Чунцина. Серес сообщает на своем веб-сайте, что «позиционирует себя для независимого строительства и продаж на двух крупнейших мировых рынках, в США и Китае».
Интеграция HarmonyOS с новым автомобилем Seres в Китае имеет большое значение, поскольку многие стартапы по производству электромобилей пытались продать идею о том, что автомобили станут напоминать роль смартфонов в жизни потребителей. Каждый электромобиль оснащен сенсорным экраном для настройки функций автомобиля, прослушивания музыки или просмотра фильмов.
Одни из умных часов Huawei также можно использовать в качестве ключа от машины для Aito M5.
Huawei запустила HarmonyOS в 2019 году после того, как администрация бывшего президента Дональда Трампа внесла компанию в черный список, который запрещал американским компаниям продавать технологии китайской компании, ссылаясь на соображения национальной безопасности. Huawei отрицает, что представляет собой такую угрозу.
Но попадание в черный список отключило Huawei от операционной системы Android от Google. Huawei начала работать над HarmonyOS в 2016 году.
Презентация автомобиля заняла последний час 2,5-часового мероприятия, на котором были анонсированы складной смартфон, новый ноутбук и умные очки.
«Многие раунды санкций за последние три года погрузили нас в самую долгую зиму, потому что никакая зима не длится дольше трех лет, - сказал Ю. - Несмотря на большие трудности, мы получили мощную поддержку со стороны потребителей и партнеров по всему миру».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Huawei enters China’s electric car race in competition with Tesla (CNBC)
обсуждение