При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Южнокорейская компания Hyundai Motor Co прогнозирует, что ее производство автомобилей восстановится в первой половине этого года, поскольку глобальный дефицит чипов, как ожидается, будет постепенно сокращаться со второго квартала.
«Нормализация спроса и предложения автомобильных чипов ожидается в третьем квартале, когда ожидается рост мощностей полупроводниковых компаний», — заявил исполнительный вице-президент Сео Ган Хён в ходе телефонной конференции Hyundai.
Нехватка электронных компонентов будет продолжаться в первом квартале из-за распространения омикрон-варианта коронавируса, сказал Сео, добавив, что из-за затянувшейся пандемии COVID-19 в Юго-Восточной Азии и связанных с этим проблем с поставками чипов продажи Hyundai опустились ниже целевых 4 млн автомобилей в 2021 году.
Юго-Восточная Азия занимает центральное место в поставках основных микросхем, которые используются в автомобилях, смартфонах и домашних устройствах по всему миру, при этом на малайзийскую отрасль сборки микросхем приходится более десятой части мировой торговли на сумму более 200 млрд долларов. Блокировки, связанные с COVID, в регионе с прошлого года нарушили работу нескольких отраслей.
Hyundai заявила, что ожидает 20-процентного скачка продаж на своем крупнейшем рынке в Северной Америке в 2022 году.
Hyundai и ее дочерняя компания Kia Corp, входящие в десятку крупнейших мировых автопроизводителей по объему продаж, прогнозируют рост их совокупных глобальных продаж на 12,1% в 2022 году после того, как их продажи упали почти на 4% до целевого показателя в 6,92 млн автомобилей в прошлом году из-за нехватка чипов.
Hyundai сообщила о снижении прибыли почти на 50% за квартал, закончившийся в декабре, что значительно ниже оценок аналитиков, в основном из-за уплаты корпоративных налогов.
Компания сообщила о чистой прибыли в размере 547 млрд вон (456 млн долларов) против 1,1 трлн вон годом ранее. Это меньше среднего прогноза аналитиков в 1,5 трлн вон, составленным Refinitiv SmartEstimate.
Аналитики предупреждают, что рост цен на сырье, нехватка компонентов и узкие места в логистике, вызванные пандемией, могут привести к дальнейшему росту затрат в текущем квартале.
«Все еще сложно предсказать, чем закончится нехватка чипов… также будут другие неопределенности, связанные с распространением омикрон-варианта и потенциальными проблемами, связанными с напряженностью в Украине», — отметил Ли Джэ Ир, аналитик Eugene Investment.
Японские автопроизводители Toyota Motor Corp и Honda Motor Co Ltd заявили, что планируют сократить производство в этом месяце из-за роста числа случаев заражения COVID-19 и проблем с поставками запчастей.
Поскольку сбои в цепочке поставок и дистрибуции продолжаются, задерживая поставки и производство, аналитики ожидают, что Hyundai поднимет цены на автомобили, чтобы смягчить последствия кризисной ситуации.
Крупные автопроизводители и дилеры, такие как Tesla Inc и Honda Motor Company, в прошлом году уже поднимали цены на автомобили.
Акции Hyundai Motor упали на 1,5% по состоянию на 06:16 по Гринвичу по сравнению с падением эталонного KOSPI на 2,7%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Hyundai Motor expects vehicle production to rebound in H1 as chip supply improves (Reuters)
обсуждение