При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«И ботаники делают бизнес 1+2. Удивительная история основателя "Додо Пиццы" Федора Овчинникова. От провала до миллиона», Максим Котин, издательство «Манн, Иванов и Фербер».
«Додо Пицца» - сеть в 331 пиццерии по всей России и еще десятке стран, включая Китай, США, Британию. А начиналось всё в городе Сыктывкаре. И не с приватизации хлебобулочного комбината или там кражи пары вагонов муки, а с книжного магазина, открытого обычным парнем Федором Овчинниковым. «Можно сказать, что это книга о новом поколении российских коммерсантов — предпринимателях-интеллигентах, которые сегодня пришли на смену бандитам, приватизаторам и авантюристам недавнего нашего прошлого.
Но прежде всего это книга об удачах и разочарованиях одного настырного идеалиста, который верил, что даже в сегодняшней России, когда все вроде бы поделено, нет былых фантастических возможностей, а страной правят чиновники, силовики и корпорации, можно добиться успеха и построить бизнес без связей, взяток и капитала», - главная идея издателей это истории успеха.
Книга представляет собой, по сути, бизнес-роман – с завязкой-развязкой, кучей живых персонажей, интригой и т.п. Но квинтэссенция, главная идея, которую нужно из него вынести, заложена в одном абзаце: «Настоящий предприниматель тем и отличается от простых смертных, что ни с кем ни о чем не советуется, а делает то, во что верит. И поэтому вера для предпринимателя важнее капитала, связей и экономического образования. А Федор верил, что для достижения успеха даже в этом городе совсем не обязательно воровать деньги государства, давать взятки или становиться депутатом. Федор хотел верить, что достаточно просто много трудиться, делать все по правилам, но при этом проявлять изобретательность и смелость, а не пережидать свою жизнь от одного Большого Отказа до другого. И раз уж Федор жил в этом городе, затерянном между Ы, он должен был, обязан был доказать — хотя бы самому себе, — что он не ошибается. Он задумал, ничего никому не говоря и не тратя времени на бессмысленные препирательства, просто взять и открыть книжный магазин, о котором уже давно мечтал. Он решил назвать его «Сила ума».
обсуждение