При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Уже несколько месяцев как мир сходит с ума по сервису TikTok. Начавшись как баловство, TikTok покорил десятки миллионов людей, которые и дня не могут прожить без того, чтобы выложить часть своей жизни на странички этого сервиса.
Более того, сервис стал для некоторых не только развлечением, но и бизнесом. Некоторые адепты тиктока получают за одно размещенное видео десятки тысяч долларов. Однако, наша история сегодня не про то, как заработать на Тик Ток, а про то, как и почему президент США ополчился на этот сервис.
Итак, начнём с главной новости. На прошедшей неделе глава Белого дома объявил, что заблокирует китайскую социальную сеть на территории США. Правда, ещё никто не знает, как это сделать на законодательном уровне.
Что такое TikTok?
Это приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно записывать 15 секундные видеоролики и накладывать на них различные эффекты (визуальные и аудио). Все эффекты берутся из готовой библиотеки.
Концепция сервиса проста и, скорее всего, это и стало причиной его ошеломляющей популярности. Пользователи TikTok не «запариваются» насчёт сценария. Эти ролики легко повторять, сценариям легко подражать, что в соцсетях очень любят. Если понравилось видео, его репостят. Сервис насчитывает миллиард пользователей, и если видео вирусное, то за считанные часы оно может обойти разные континенты.
Приложение создали в Китае, но там его называют совершенно по-другому, а именно – Douyin. Приложение было запущено ещё в 2016 году. В КНР Douyin быстро стало популярным, и за каких-то 12 месяцев оно набрало ежемесячную аудиторию100 млн. В 2017 году сервис перешагнул за границы Китая и начал экспансию на запад. Именно западная версия получила название TikTok.
Как и в Поднебесной TikTok быстро стал популярным приложением и в Европе. К уже к ноябрю 2018 года почти 800 млн пользователи были в этой сети.
Столь быстрое распространение на западе было бы невозможно, если бы Douyin не приобрёл в 2017 году Musical.ly. Это другой сервис Китая, который заинтересовал Musical наличием базы подписчиков на Западе. Ходят слухи, что только ради американской аудитории китайцы и задумали эту покупку, но это не точно. Точных данных нет, но, судя по разговорам на рынке, ByteDance купила Musical.ly за почти 1 млрд долл. США. Огромная сумма. Кстати, в этот год Facebook купил Instagram за тот же миллиард долларов. Большая часть аудитории китайского сервиса находится в Штатах и – до недавнего времени – в Индии.
Трамп vs TikTok
Если говорить про президента Трампа и TikTok, то ситуация напоминает сюжет гангстерского боевика тридцатых годов прошлого века. Многие из нас смотрели фильмы, где гангстеры силой отжимали бизнес у добропорядочных граждан. И нечто подобное происходит и сейчас между TikTok и Трампом.
Итак, вот вам сюжет этой драмы. Есть успешное приложение, которое пользуется популярностью на территории Штатов. По оценкам в США от 70 до 80 млн человек активно используют этот сервис. Рыночная стоимость компании на данный момент превышает 100 млрд долларов. В один день кто-то из республиканцев заподозрил, что Пекин может использовать эту соцсеть для вмешательства в президентские выборы на пост президента США, которые должны пройти этой осенью.
Такая параноидальная мысль возникла не на пустом месте. Во-первых, есть прецедент. Все мы помним скандал после прошлых президентских выборов, где говорилось про след Кремля и вмешательство России через социальную сеть Facebook. Во-вторых, 4 года назад для США Россия была врагом номер один, а сейчас это место занял Китай. Неудивительно, что все страхи сейчас направлены на Восток, и каждый добропорядочный конгрессмен видит угрозу для США оттуда.
Об этой угрозе доложили Трампу, у которого тотчас заиграла «бизнес-жилка». Он сразу же прикинул, сколько мог бы получить бюджет США, если эту компанию купит один из американских IT-гигантов, желательно один из тех, кто поддерживает Трампа. С другой стороны, эту огромную аудиторию можно было бы использовать в своих целей, для продвижения себя в качестве кандидата на выборы, и в-третьих, такой рейдерский захват был бы оценен американцами, которая всегда уважали в президенте силу и уверенность. К тому же это блюдо подали под соусом «угроза национальной безопасности США».
Сначала глава Белого дома утверждал, что он против покупки TikTok американской компанией, но после выяснилось, что это была политическая ложь. Поскольку Трамп знал о непростых переговорах, которые вели американские бизнесмены насчёт покупки китайского приложения.
И вот, используя административный рычаг, Трамп потребовал, чтобы все американские активы TikTok были проданы компании Microsoft.
Почему Трамп против?
Как мы уже сказали, причин у трамповского запрета TikTok несколько. Тут и большие деньги, и вопрос национальной безопасности. Не секрет, что каждая компания в Китае контролируется китайским правительством, а это значит, что у Пекина появляется глаза и уши в США.
Есть в этой истории и личная обида, ведь из-за приложения TikTok у главы Белого дома сорвался митинг в Талса, куда должен был прийти почти миллион человек, а пришли единицы.
Для Дональда Трампа эта встреча с избирателями многое значила. Это было первое его публичное выступление de facto после начала эпидемии коронавируса. Для главы Белого дома, который на данный момент проигрывает в предвыборной гонке, эта встреча была жизненно необходимой. Надо показать электорату свою силу, свою харизму и объявить о последних достижениях своего правления. Администрация Белого дома получила больше миллиона заявок на участие в митинге, но, когда он начался, выяснилось, что большая часть заявок принадлежит «мёртвым душам». Виной тому стали тиктокеры.
Дело в том, что в сети TikTok началась кампания против Дональда Трампа. Самые популярные участники соцсети призывали своих последователей саботировать митинг Трампа: регистрироваться, но не идти. Тем самым тиктокеры отобрали места у истинных последователей президента. Такой удар президент США не ожидал, и, конечно же, обиделся на него.
Врагу не сдается наш гордый TikTok
На данный момент, мы считаем, что сервису ничего не угрожает. Американские пользователи составляют лишь одну десятую часть фанатов TikTok. Даже если сервис запретят во всех англоязычных странах, потери этой соцсети будут минимальными.
Китайцы могли бы уступить свою западную версию США, но вряд ли пойдут на этот шаг, и дело тут в принципах. Хамское отношение Белого дома к китайскому бизнесу отбивает любое желание идти на уступки. Китайцы понимают, что если они уступят в одном, то аппетит у Америки усилится, и в следующий раз США захочет «отжать» не одну, а две или сразу три компании.
К тоже Китай не устраивает месседж США. На Капитолийском холме считают, что хороши только те глобальные корпорации, которые имеют прописку в Штатах.
обсуждение