При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Activision Blizzard занимает лидирующие позиции среди производителей видеоигр во всём мире. В числе игр компании есть такие блокбастеры, как Call of Duty, StarCraft, Skylanders, Overwatch и т. д.
Activision Blizzard
В 2016 году был приобретён King Digital Entertainment, являющийся ирландским производителем мобильных игр. В результате число игр компании увеличилось на 200, в их числе популярные и наиболее прибыльные – головоломки Candy Crush Saga и Candy Crush Soda Saga. На сегодня число геймеров компании достигает почти 400 млн. Размер капитализации достигает $53 млрд.
У компании есть 3 основных сегмента. King Digital занимается разработкой и изданием мобильных игр, подразделение Activision разрабатывает консольные игры, а Blizzard ‒ компьютерные. Издатель является владельцем популярных игровых франшиз, в том числе Call of Duty, Diablo, Hearthstone, Candy Crush и т. д, а также компания занимает лидирующие позиции в сфере киберспорта.
Финансовые данные
Согласно данным, размер чистой выручки за первый квартал 2021 года составил 2.28 млрд долларов. Показатель превышает прогнозы на четверть миллиарда. Такие позитивные новости способствовали росту стоимости акций на 8%. По состоянию на 5 мая цена 1 бумаги составляла 94 $. Известно, что часть вырученных средств будет направлена на расширение франшизы Call of Duty. В следующем году компания намерена нанять более 2000 разработчиков, в результате чего штат сотрудников Call of Duty утроится.
Львиная доля доходов получена благодаря бизнес-моделям микротранзакций и подписок. Сумма составляет 1.343 млрд долл. США. Это второй лучший показатель в истории компании и рекорд среди первых кварталов. Высокий рост внутриигровых расходов геймеров зафиксирован в Call of Duty, Warzone, Black Ops Cold War, Candy Crush.
Есть ряд факторов, которые указывают на то, что покупать акции компании нужно.
- Коронавирус способствовал росту спроса на компьютерные, консольные и мобильные игры. Эмитент работает на всех этих платформах, выпускает новые проекты и перевыпускает старые. Особо перспективным выглядит мобильный рынок. В скором времени компания планирует перевести туда почти все свои франшизы.
- Самым масштабным продолжает оставаться мобильный рынок игр. Ожидается, что его рост продолжится в ближайшие годы. Согласно данным NPD Group, расходы на видеоигры в Соединённых Штатах в течение первого квартала 2021-го увеличились на 30% по сравнению с прошлогодним показателем и достигли 14.92 млрд долларов. В текущем году мировые доходы от видеоигр могут достичь $189.3 млрд, в результате чего общее число геймеров во всем мире составит 2.8 млрд. Ожидаемый размер глобальной аудитории киберспорта в 2021-м достигнет почти 495 млн, что больше мировой аудитории по большинству традиционных видов спорта.
- Скорее всего, в 2021 году игры для ПК и консолей сдадут позиции, а восстановиться смогут лишь в следующем году.
- У компании сейчас есть очень популярные рабочие проекты, например, разные серии игр Call of Duty.
- У создателя игр завидный объём кэша на счетах – более 9 млрд долл. США. Но вместо выкупа акций, как сделали бы традиционные компании с крупным денежным запасом, Activision решила реинвестировать обратно в бизнес для роста. С этой целью компания намерена существенно расширить свой штат сотрудников.
- Компания имеет положительный денежный поток, сильный баланс со значительными денежными средствами и стабильную прибыль.
Покупать или продавать
Да, 2020 год был довольно хорошим для Activision, рост не показывает признаков замедления. Call of Duty Mobile достигла 500 млн загрузок с января по март, что помогло компании в целом генерировать $2.9 млрд в виде 12-месячного свободного денежного потока — на 103% больше прошлогоднего показателя.
Кроме постоянного финансового успеха, руководство рассказало инвестором о стратегии компании в будущем. Так как Call of Duty утроила количество геймеров за последние два года – сейчас насчитывается более 150 млн активных пользователей ежемесячно во всём диапазоне игровых режимов — игра стала образцом для других брендов компании.
Благодаря тому, что любимая франшиза давно адаптирована к новым системам, Call of Duty удалось существенно расширить свой пул потенциальных игроков, и теперь Activision хочет воспроизвести это с другими своими играми.
Генеральный директор компании Бобби Котик, заявил, что «Call of Duty – это шаблон, который компания будет использовать для своих проверенных франшиз».
Несмотря на то, что у эмитента есть много давних франшиз, на которые она могла бы распространить эту модель, первым возрождением станет Diablo. Вскоре компания запустит Diablo 2 для ПК и консолей, а Diablo Mobile в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. Каждый из них предшествует долгожданному запуску Diablo 4, дата выхода которого ещё неизвестна.
Запас на долгие годы
Очевидно, у компании светлое будущее, и никакая пандемия или экономический кризис ей не сможет помешать.
Согласно прогнозам, к 2023 году число геймеров во всём мире превысит 3 млрд человек – по сравнению с 2.7 млрд в 2020 году. Высококачественная графика на консолях следующего поколения должна служить хорошим знаком для более качественного игрового процесса.
Помимо этого, Activision, вероятно, находится в более выгодном положении по сравнению со своими оппонентами. Довольно непросто создать действительно захватывающий игровой процесс. Для этого нужно время, финансы, команда талантливых разработчиков. Небольшие студии с трудом могут справиться с этим. Activision продемонстрировала это, когда сообщила, что намерена нанять 2000 разработчиков в ближайшие годы, чтобы они помогли создать свой обширный каталог.
Можно сказать, что это десятилетие выглядит для держателей акций Activision довольно многообещающим, чему способствует рыночная капитализация компании, которая превышает 12-месячный свободный денежный поток в 25 раз, а также дополнительные 59 млрд долларов чистых денежных средств на балансе для вложений в бизнес.
Electronic Arts
Американская компания Electronic Arts была основана в 1982 году. Компания производит и продаёт видеоигры, к самым известным сериям популярным из них относятся: FIFA, Battlefield, Star Wars.
В 2009 году концерн купил за 308 млн долл. США компанию Playfish, которая занимается разработкой бесплатных социальных игр. В последующие годы в состав компании вошли создатели Chillingo, PopCap Games. С помощью них расширилась линейка платформ и жанров, открывшая доступ к той части рынка, которая ещё не была освоена.
Специалисты Electronic Arts (EA) предлагают варианты, как для ПК, так и других игровых консолей. Среди них не последние места занимают:
- PlayStation 2;
- Xbox;
- Nintendo GameCube;
- Nintendo Wii.
Благодаря созданию новых направлений бизнеса компания стала более устойчивой при сокращении прибыли по одному из подразделений. 51% составляют сервисы в видеоиграх: продажа дополнительного контента геймерам.
Сократить расходы на проценты от продаж чужих магазинов позволяет собственный интернет-магазин для реализации продуктов.
В прошлом месяцу появилась новость о том, что конгломерат видеоигр EA планирует купить мобильную студию Playdemic у Warner Media. Сделка является частью слияния Warner Media и Discovery, о котором было объявлено несколько недель назад.
Рост мобильного сегмента
В 2021 году мобильный сегмент EA показал самые медленные темпы роста продаж, что является негативным фактором, так как рынок мобильных игр сейчас стремительно растёт. Однако, вскоре проблемы этого сегмента закончатся.
Эмитент планирует вскоре запустить новую мобильную версию Apex Legends и Battlefield. В течение последних лет шутеры начали набирать популярность на мобильных устройствах, очевидно, благодаря улучшенным графическим технологиям на смартфонах. Такая тенденция может привести к успеху EA.
Компания также с нетерпением ожидает расширения своего мобильного спортивного портфеля за счёт MLB Tap Sports Baseball от Glu Mobile и Super Mega Baseball от MetalHead Software – обе студии, которые недавно приобрёл концерн.
Прогнозируется, что добавление Glu Mobile повысит объём мобильного бизнеса EA более чем в 2 раза и составит 2 млрд долларов, но компания пока не соглашается на это. Руководство реорганизовало мобильный сегмент, привлекая новых сотрудников, что свидетельствует о реальных усилиях по развитию этого подразделения.
Новое приобретение EA
Компания планирует купить мобильную студию Playdemic у Warner Media. Сделка является частью слияния Warner Media и Discovery, о чём было сообщено ранее.
Стоимость покупки составляет 1.4 млрд долларов наличными.
Playdemic является небольшой британской студией, основанной в 2010 году. Число сотрудников составляет 65 человек. Студия известна одной игрой: Golf Clash, самой прибыльной спортивной игрой в магазине Google Play.
Вероятно, высокий рейтинг в магазине приложений свидетельствует, что Golf Clash обеспечивает стабильный объём продаж, хотя нельзя точно сказать сколько, так как студия непубличная.
Кроме самой игры, EA приобретает десятки разработчиков игр, у которых есть десятилетний опыт работы в сфере мобильных играх.
Финансовые показатели
Не так давно Electronic Arts представила релиз за финансовый год, который закончился 31 марта. Выручка компании практически не изменилась по сравнению с прошлогодним значением и составила чуть больше $5.6 млрд. При этом продолжается рост доходов от фри-ту-плейных игр и других сервисов, а вот доля премиальных тайтлов снижается.
Всего Electronic Arts смогла заработать $5.62 млрд, что только на 1.6% больше в годовом выражении. За отчётный период увеличились доходы от лайв-сервисов (платные подписки, дополнения и прочее) и составили 4 млрд долларов. Это 71% от общей выручки компании.
Продажи премиальных игр составили 1.6 млрд долларов, что на 16.9% меньше в годовом выражении.
Размер чистой прибыли компании достиг $837 млн, что на 263% меньше в годовом исчислении. Подобная динамика объясняется тем, что в предыдущем финансовом году компания смогла получить единовременные налоговые льготы.
Покупать или продавать акции EA?
EA приложила все силы, чтобы создать успешную библиотеку мобильных игр. В последнем финансовом году, который завершился в марте этого года, мобильные игры составили только 12.6% чистых заказов (эквивалент выручки от видеоигр). Сейчас на мобильные устройства приходится около 50% доходов игровой индустрии, и, по прогнозам, к 2023 году их годовые расходы достигнут 100 млрд долларов. Electronic Arts не удалось воспользоваться своим шансом.
Сейчас компания стремится переломить эту тенденцию. Кроме приобретения Playdemic, EA недавно купила за $2.4 млрд Glu Mobile, одну из ведущих мобильных студий в мире. На момент приобретения компания имела $544 млн последних 12-месячных бронирований, бо́льшая часть которых пришлась на популярные игры, такие как MLB Tap Sports Baseball, Design Home и Covet Fashion.
Скорее всего, компания захочет купить эти студии не только для игр, которыми они владеют, но и для того, чтобы воспользоваться опытом их разработчиков.
EA Sports является очевидным лидером в сфере спортивных игр для консолей и ПК с такими названиями, как FIFA и Madden NFL. Если удастся повторить этот успех и в мобильной сфере, то это станет прекрасным шансом на рост в следующие несколько лет.
обсуждение