При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Несколько лет назад на Всемирном конгрессе автомобилистов Илон Макс назвал водородные топливные элементы «бесполезным изобретением».
«Очень сложно производить водород, хранить его и использовать в автомобиле. Игра не стоит свеч. Самый лучший водородный топливный элемент не выигрывает у нынешних корпусных аккумуляторов. В ближайшие несколько лет рынок осознает это. У нас нет причин обсуждать глобальный переход на водород», - заявил тогда глава Tesla. Похоже, что с тех пор позиция Илона Маска не особо изменилась.
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) описывает транспортные средства на водородных топливных элементах, как «подобие электромобилей».
Ключевое отличие заключается в том, что в электромобилях есть аккумуляторы, которые необходимо заряжать. Транспортные средства на топливных элементах используют газообразный водород и, согласно EPA, «вырабатывают электроэнергию на борту».
Проще говоря, с помощью топливных элементов газообразный водород из бака смешивается с кислородом, производя электричество.
Электромобиль на топливных элементах выпускает только пар и теплый воздух, говорится в Центре данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США.
Однако Маск не одинок, когда дело доходит до сомнений в выгодах использования водорода в автомобилях.
В феврале этого года Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group, высказался на эту тему.
«Зеленый водород необходим для стали, химии, авиации, но он не должен попадать в автомобили. Слишком дорого, неэффективно, медленно и сложно в развертывании и транспортировке», - считает он.
Маск и Дисс - персоны с огромным влиянием на рынок. То, что они говорят, имеет вес. Однако, похоже, что их взгляды разделяют далеко не все в автомобильном секторе.
На сегодняшний день такие фирмы, как Toyota и Hyundai, выпускают автомобили на водородных топливных элементах. Более мелкие производители, такие как Riversimple, также работают над аналогичными моделями.
В июне BMW Group заявила, что начала тестировать автомобили, использующие трансмиссию на водородных топливных элементах, при этом компания описала данную технологию как имеющую «долгосрочный потенциал в дополнение к двигателям внутреннего сгорания, гибридных систем и электромобилей».
«Автомобили на топливных элементах, безусловно, сыграют определенную роль в обезуглероживании транспорта», - сказал CNBC представитель Toyota.
Toyota рассматривала водород «как альтернативу ископаемому топливу во всех областях, включая отопление, освещение, перевозки, общественный транспорт и тяжелую промышленность», об этом сообщил пресс-секретарь компании.
Ассоциация топливных элементов и водородной энергетики (FCHEA) выразила аналогичную точку зрения. По ее мнению, электромобили на топливных элементах и водородная энергия предложат клиентам вариант с нулевым уровнем выбросов, с ожидаемой производительностью и без изменений в повседневной жизни.
По мере того как правительства по всему миру пытаются разработать транспортные системы с низким и нулевым уровнем выбросов, идея использования водородных топливных элементов в крупных транспортных средствах начинает изучаться широким кругом компаний.
Европейский транспортный гигант Alstom уже разработал проект Coradia iLint - первый в мире пассажирский поезд, работающий на водороде.
В авиации планы по выполнению коммерческих рейсов на водородном топливе между Лондоном и Роттердамом были объявлены в октябре. Планируется, что первые полеты пройдут в 2024 году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Elon Musk has strong views on hydrogen. Not everyone agrees (CNBC)
обсуждение