Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Илон Маск по-прежнему не верит в перспективу автомобилей на водородном топливе

Несколько лет назад на Всемирном конгрессе автомобилистов Илон Макс назвал водородные топливные элементы «бесполезным изобретением».

«Очень сложно производить водород, хранить его и использовать в автомобиле. Игра не стоит свеч. Самый лучший водородный топливный элемент не выигрывает у нынешних корпусных аккумуляторов. В ближайшие несколько лет рынок осознает это. У нас нет причин обсуждать глобальный переход на водород», - заявил тогда глава Tesla. Похоже, что с тех пор позиция Илона Маска не особо изменилась.  

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) описывает транспортные средства на водородных топливных элементах, как «подобие электромобилей».

Ключевое отличие заключается в том, что в электромобилях есть аккумуляторы, которые необходимо заряжать. Транспортные средства на топливных элементах используют газообразный водород и, согласно EPA, «вырабатывают электроэнергию на борту».

Проще говоря, с помощью топливных элементов газообразный водород из бака смешивается с кислородом, производя электричество.

Электромобиль на топливных элементах выпускает только пар и теплый воздух, говорится в Центре данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США.

Однако Маск не одинок, когда дело доходит до сомнений в выгодах использования водорода в автомобилях.

В феврале этого года Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group, высказался на эту тему.

«Зеленый водород необходим для стали, химии, авиации, но он не должен попадать в автомобили. Слишком дорого, неэффективно, медленно и сложно в развертывании и транспортировке», - считает он.

Маск и Дисс - персоны с огромным влиянием на рынок. То, что они говорят, имеет вес. Однако, похоже, что их взгляды разделяют далеко не все в автомобильном секторе.

На сегодняшний день такие фирмы, как Toyota и Hyundai, выпускают автомобили на водородных топливных элементах. Более мелкие производители, такие как Riversimple, также работают над аналогичными моделями.

В июне BMW Group заявила, что начала тестировать автомобили, использующие трансмиссию на водородных топливных элементах, при этом компания описала данную технологию как имеющую «долгосрочный потенциал в дополнение к двигателям внутреннего сгорания, гибридных систем и электромобилей».

«Автомобили на топливных элементах, безусловно, сыграют определенную роль в обезуглероживании транспорта», - сказал CNBC представитель Toyota.

Toyota рассматривала водород «как альтернативу ископаемому топливу во всех областях, включая отопление, освещение, перевозки, общественный транспорт и тяжелую промышленность», об этом сообщил пресс-секретарь компании.

Ассоциация топливных элементов и водородной энергетики (FCHEA) выразила аналогичную точку зрения. По ее мнению, электромобили на топливных элементах и водородная энергия предложат клиентам вариант с нулевым уровнем выбросов, с ожидаемой производительностью и без изменений в повседневной жизни.

По мере того как правительства по всему миру пытаются разработать транспортные системы с низким и нулевым уровнем выбросов, идея использования водородных топливных элементов в крупных транспортных средствах начинает изучаться широким кругом компаний.

Европейский транспортный гигант Alstom уже разработал проект Coradia iLint - первый в мире пассажирский поезд, работающий на водороде.

В авиации планы по выполнению коммерческих рейсов на водородном топливе между Лондоном и Роттердамом были объявлены в октябре. Планируется, что первые полеты пройдут в 2024 году.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Elon Musk has strong views on hydrogen. Not everyone agrees (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
1395
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)