При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Импорт Китая неожиданно вырос в октябре, в то время как экспорт сокращался ускоренными темпами. При этом смешанный набор индикаторов показывает, что вторая по величине экономика мира сталкивается с постоянными рисками, несмотря на недавнее улучшение внутреннего спроса.
Торговые показатели следуют за серией в основном оптимистичных данных, которые показали, что меры поддержки Пекина помогли поддержать предварительное восстановление экономики, хотя затяжной кризис в секторе недвижимости и слабый мировой спрос продолжают преследовать страну в преддверии 2024 года.
Экспорт сократился в октябре на 6,4% по сравнению с показателем годом ранее, как показали таможенные данные. Это больше, чем снижение на 6,2% в сентябре, и хуже, чем падение на 3,3%, ожидаемое аналитиками,опрошенные агентством Рейтер. Импорт вырос на 3,0%, превзойдя прогнозы о сокращении на 4,8% и отклонившись от падения на 6,2% в сентябре. Импорт прервал спад в течение 11 месяцев подряд.
«Цифры противоречат ожиданиям рынка. Плохие данные по экспорту могут подорвать доверие рынка, поскольку мы ожидали восстановления цепочек поставок экспорта», — заявил Чжоу Хао, экономист Guotai Junan International.
«Значительное улучшение импорта может быть связано с ростом внутреннего спроса, в частности, спроса на пополнение запасов», — полагает он.
Юань и китайские акции упали после выхода данных, что усилило продолжающиеся опасения рынков по поводу хрупкого и неравномерного восстановления экономики.
Официальный индекс менеджеров по закупкам Китая на прошлой неделе показал, что как новые экспортные, так и импортные заказы сокращались восьмой месяц подряд в октябре, что говорит о том, что производители борются за покупателей за рубежом и заказывают меньше компонентов.
«Поскольку мировой рынок электроники находится на подъеме, о чем свидетельствуют экспортные показатели Южной Кореи и Вьетнама, плохие экспортные данные Китая указывают на слабый спрос в других категориях, таких как рождественские товары и одежда», — отметил Сюй Тяньчэнь, старший экономист отдела расследований журнала Economist.
«Позитивный сюрприз по импорту, похоже, отражает укрепление внутреннего спроса, а не является следствием искажений, вызванных одноразовой оптовой закупкой сырьевых товаров», — добавил он.
В октябре Китай импортировал на 13,52% больше сырой нефти, чем годом ранее, что незначительно превышает сентябрьский рост. Импорт сои подскочил на 25% по сравнению с показателем годом ранее, поскольку продолжается всплеск дешевых и крупных поставок из Бразилии.
Торговля с основными конкурентами Китая продолжала сокращаться, при этом экспорт в Юго-Восточную Азию, его крупнейшего торгового партнера, снизился на 15,1%.
Торговля с Австралией стала исключением на фоне улучшения отношений между Пекином и Канберрой, что способствовало охлаждению дипломатической напряженности, возникшей в последние годы по множеству вопросов, включая национальную безопасность и COVID. В последние месяцы Китай снизил торговые барьеры на экспорт австралийского ячменя и вина.
Экспорт в Австралию в октябре вырос на 5,9%, а импорт из этой богатой ресурсами страны вырос на 12,0%.
Рост импорта Китая привел к сокращению общего положительного сальдо торгового баланса до $56,53 млрд в октябре с $77,71 млрд в сентябре, что не соответствует прогнозу в $82,00 млрд.
Аналитики говорят, что еще слишком рано говорить о том, будут ли недавние меры стимулирования экономики достаточными для поддержки внутреннего спроса, поскольку недвижимость, безработица и слабая деловая уверенность домохозяйств и бизнеса угрожают подорвать устойчивое восстановление.
Как показали данные на прошлой неделе, производственная активность Китая неожиданно сократилась в октябре, что осложнило усилия властей по оживлению экономического роста.
«Показатели иностранных заказов намекают на более значительное падение иностранного спроса, чем то, что до сих пор наблюдалось в таможенных данных», — считает Джулиан Эванс-Притчард, глава отдела экономики Китая в Capital Economics.
«Мы ожидаем, что большинство стран с развитой экономикой в ближайшем будущем переживут либо умеренную рецессию, либо слабый рост ВВП, что окажет давление на их спрос на иностранные товары», — прогнозирует он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение