При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Цены производителей и стоимость потребительской корзины в Китае выросли в марте сильнее, чем ожидалось, поскольку проведение военной спецоперации России на Украине, перебои в цепочках поставок и производственные проблемы, вызванные вспышками COVID-19, усилили ценовое давление на сырьевые товары.
Резкий рост цен на сырье тормозит экономику во всем мире, а в Китае у некоторых аналитиков возникли вопросы о том, насколько центральный банк страны сможет смягчить свою денежно-кредитную политику.
Индекс цен производителей Китая (PPI) вырос на 8,3% в годовом исчислении, свидетельствуют данные Национального бюро статистики (NBS). Хотя это меньше, чем 8,8%, наблюдавшиеся в феврале, это выше прогноза роста на 7,9% у аналитиков, опрошенных агентством Рейтер.
Давление привело к росту потребительских цен, которые выросли на 1,5% в годовом исчислении, что стало самым быстрым показателем за три месяца, ускорившись с 0,9% в феврале и превзойдя ожидания в 1,2%.
Аналитики Nomura считают, что возможные задержки с посевом сельскохозяйственных культур, вызванные новыми вспышками COVID-19 в стране и военная спецоперация РФ на Украине могут создать новое ценовое давление на продукты питания во второй половине года.
«Растущая инфляция цен на продукты питания и энергоносители ограничивает пространство (Народного банка Китая) для снижения процентных ставок, несмотря на быстрое ухудшение состояния экономики», — говорится в аналитической записке Nomura.
Хотя рост PPI в годовом исчислении был самым медленным с апреля 2021 года, в основном это было связано с более низкими показателями по сравнению с концом 2020 и началом 2021 года, наблюдавшимися в предыдущие месяцы.
Между тем, ежемесячный прирост на 1,1% был самым быстрым за пять месяцев, что было вызвано ростом цен на нефть и цветные металлы на внутреннем рынке из-за геополитических факторов, говорится в заявлении NBS.
Цены на добычу нефти и газа выросли на 14,1% по сравнению с предыдущим месяцем, а цены на переработку нефти, угля и другого топлива выросли на 7,9%.
Неопределенность с Украиной повлияет на мировое предложение товаров, «усилив импортное инфляционное давление на Китай», считает Ван Цзюнь, главный экономист Zhongyuan Bank.
В марте вторая по величине экономика мира оказалась под давлением из-за возобновления вспышек COVID-19, а также из-за снижения активности в производственном секторе и секторе услуг.
Власти обнародовали политику поддержки экономики, включая увеличение бюджетных расходов и снижение подоходного налога для малых компаний.
В то время как потребительские цены выросли, инфляция остается скромной по сравнению с мировыми показателями, что указывает на слабое потребление, вызванное строгими мерами контроля из-за COVID-19 в Пекине.
По сравнению с прошлым годом цены на продукты питания упали на 1,5% по сравнению со снижением на 3,9% в феврале, что привело к падению общего индекса потребительских цен на 0,28 процентных пункта.
Китай сообщил о 26 411 новых бессимптомных случаях в воскресенье, более 25 тыс. в финансовом центре - Шанхае, который в настоящее время находится на карантине.
Ирис Панг, главный экономист по Большому Китаю в ING, ожидает, что экономика Шанхая сократится на 6% только в этом месяце, если текущая ситуация сохранится, что приведет к снижению валового внутреннего продукта на 2% для всего Китая.
«Хотя цены на некоторые товары в ближайшем будущем останутся высокими, мы полагаем, что более масштабная инфляция останется сдерживаемой, что даст НБК возможность дальнейшего смягчения политики», — сказала Шеана Юэ, экономист по Китаю в Capital Economics.
На данный момент большинство аналитиков ожидают, что НБК снизит стоимость заимствований и уменьшит резервные требования для банков или снизит процентную ставку, чтобы накачать больше денег в экономику.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's inflation tops forecasts as supply pressures worsen (Reuters)
обсуждение