Суббота, 22.03.2025
×
Санкциям конец? Что дальше? Посиделки: Дмитрий Потапенко* и Ян Арт

Инновации BYD: как китайская компания изменила правила игры на рынке EV

Инновации BYD: как китайская компания изменила правила игры на рынке EV
Фото: Bing Image Creator

Еще в 2011 году, когда генерального директора компании Tesla (TSLA) Илона Маска спросили, не является ли BYD Company Limited (BYDDY) конкурентом, он со смехом отверг эту идею.

Если Илону Маску задать этот вопрос сейчас, вряд ли его веселый настрой сохранился бы. В 2022 году BYD превзошла Tesla по продажам автомобилей, и эта тенденция сохранилась до 2024 года, причем в 4-м квартале 2024 года BYD превзошла Tesla по поставкам.

Недавно акции BYD приблизились к историческим максимумам, чему способствовало не только ралли на китайском рынке. Ключевым катализатором этого роста стало объявление 17 марта о запуске Super E-Platform, самой быстрой платформы для зарядки электромобилей на рынке. Эта инновация повышает ставки на конкурентном рынке электромобилей, укрепляя позиции BYD в борьбе с такими соперниками, как Tesla.

Super E-Platform обеспечивает впечатляющую скорость зарядки, увеличивая запас хода на 2 км в секунду или 400 км всего за 5 минут. Это достигается благодаря зарядной системе, которая работает при напряжении 1 000 В и токе 1 000 А, генерируя мощность в 1 мегаватт. Такие достижения приближают электромобили BYD к удобству традиционных автомобилей с бензиновым двигателем.

По сравнению с существующими решениями, новая технология BYD предлагает существенное конкурентное преимущество. Мощность новейших зарядных устройств Supercharger компании Tesla достигает 500 кВт, что делает систему BYD мощностью 1 000 кВт вдвое быстрее. Решения для быстрой зарядки имеют решающее значение для ускорения внедрения EV, обеспечивая минимальное время зарядки и доступность инфраструктуры.

Чтобы поддержать этот прорыв, BYD планирует установить более 4 тыс. станций сверхбыстрой зарядки по всему Китаю. Это знаменует собой значительное расширение инфраструктуры компании, что позволит снизить зависимость от сторонних сетей. Эта инициатива соответствует амбициозной цели BYD – продать 5-6 млн. электромобилей в 2025 году, что значительно больше, чем 4,2 млн. в 2023 году. Получив полный контроль над производством батарей, автомобилей и зарядных устройств, BYD продолжает укреплять лидерство в EV-индустрии.

Компания BYD в начале 2025 года представила свою новую технологию автономного вождения с использованием искусственного интеллекта. В рамках этого события был продемонстрирован новый передовой помощник водителя, названный «Глаз Бога» (God's Eye), который будет конкурировать с такими системами, как Tesla FSD (Full Self-Drive) и Google Waymo Driver. Особое внимание в компании уделяют внедрению системы DiPilot – бюджетного ассистента водителя, который вскоре будет доступен в автомобилях, стоимость которых не превышает 70 тыс. юаней, что делает BYD первым китайским автопроизводителем, предлагающим такую технологию в моделях начального уровня.

Этот шаг стал значимым не только для китайского рынка, но и для глобального. Включение высококлассных систем помощи водителю в автомобили с низкой ценой может оказать давление на маржи конкурентов, в том числе китайских и зарубежных компаний. Это также может стать вызовом для Tesla, которая переживает сложности с маржами и замедляющимся спросом.

Учитывая агрессивную ценовую стратегию BYD, другие производители электромобилей, в том числе в США, будут вынуждены либо следовать ее примеру, либо уступить на рынке.

Компания также планирует интегрировать искусственный интеллект китайской компании DeepSeek (DEEPSEEK) во все свои автомобили, что добавляет новый элемент в конкурентную борьбу, особенно учитывая высокие амбиции DeepSeek, которые потрясли технологический мир после выпуска модели R-1. Это еще больше усугубит давление на маржи конкурентов и может повлиять на Tesla, которая все еще ждет одобрения своей системы FSD в Китае.

BYD выделяется на рынке EV благодаря диверсифицированному ассортименту продукции, операционной независимости и быстрому росту. В то время как большинство производителей электромобилей сосредоточены на легковых автомобилях, BYD выпускает автобусы, грузовики и другие тяжелые транспортные средства, что диверсифицирует потоки доходов и защищает компанию от жесткой конкуренции с потребительскими электромобилями, обеспечивая стабильные финансовые показатели.

Недавно BYD выпустила свои флагманские модели Han L и Tang L, оснащенные новой платформой. Стоимость этих автомобилей варьируется от 270 тыс. до 360 тыс. юаней, они дороже существующих моделей, что ограничивает первоначальные продажи, но открывает путь для будущих запусков продуктов в премиум-сегменте.

Ключевым преимуществом BYD является ее операционная независимость, поскольку она производит свои собственные батареи Blade Battery, обеспечивая контроль над затратами, поставками и оптимизацией батарей, что дает ей конкурентное преимущество.

Несмотря на проблемы глобального рынка электромобилей, BYD демонстрирует впечатляющий рост: выручка увеличилась на 17,9%, операционная прибыль – на 16,4%, а разводненная прибыль на акцию – на 18% за последний год, демонстрируя способность к масштабированию и поддержанию рентабельности.

В перспективе преимущество BYD в стоимости, государственная поддержка и лидерство в производстве коммерческих электромобилей позволяют компании расширять свое присутствие, особенно на развивающихся рынках. Ее присутствие в менее конкурентных коммерческих сегментах, таких как автобусы и грузовики, обеспечивает более высокую маржу, что еще больше укрепляет ее позиции на мировом рынке электромобилей.

Один из основных рисков для BYD заключается в потенциальном влиянии на ее прибыль. Включив свою передовую программу помощи водителю в EV начального уровня, компания может усилить конкуренцию, увеличить затраты и в конечном итоге повлиять на маржу прибыли на рынке электромобилей, особенно в Китае. Хотя BYD в настоящее время лидирует по уровню рентабельности, растущее конкурентное давление может создать проблемы. Изменение настроений в отношении BYD может произойти, если появятся признаки замедления роста поставок или снижения валовой прибыли.

В 2025 году BYD, судя по всему, станет ведущей компанией по производству электромобилей (EV) во всем мире. Ее автомобили доступны по цене, компания переживает бурный рост и имеет высокую рентабельность. Хотя существуют некоторые риски, они кажутся маловероятными и могут возникнуть только в экстремальных ситуациях. В целом, BYD представляется хорошей возможностью для инвестиций.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
61
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: