При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пандемия COVID-19 в 2020 году нанесла сокрушительный удар по круизной индустрии, приведя к длительному перерыву в работе и ошеломляющим потерям доходов. Три крупнейшие круизные компании столкнулись со значительным снижением выручки – от 73% до 80%, поскольку суда оставались в доках в течение длительного времени. Хотя в 2021 году наблюдался заметный рост выручки, которая достигла $6,65 млрд по сравнению с $3,36 млрд в 2020 году, она все равно не дотягивает до $27,5 млрд, о которых сообщалось в 2019 году.
Путь к восстановлению был сопряжен с трудностями, включая вспышки COVID-19 на судах и опасения по поводу появления новых штаммов коронавируса, влияющих на ограничения на поездки. Несмотря на эти препятствия, круизные компании отмечают высокий спрос на будущие путешествия, что свидетельствует о возрождении интереса потребителей. Однако на пути к полному восстановлению отрасли стоит значительное долговое бремя, накопленное во время пандемии, и ожидается, что уровень доходов вернется к показателям, существовавшим до событий COVID, только к 2025 году.
В ответ на меняющуюся ситуацию круизные компании реализуют стратегические инициативы, направленные на повышение операционной эффективности и оптимизацию структуры расходов. Ставя во главу угла удовлетворенность гостей и высокий уровень обслуживания, эти компании также инвестируют в расширение и модернизацию флота. Роскошные номера, рестораны мирового класса, увлекательные развлечения и разнообразные виды отдыха становятся все более популярными среди пассажиров.
Несмотря на трудности, круизная индустрия остается жизнеспособной, а прогнозы указывают на многообещающие перспективы в будущем. Международная ассоциация круизных линий ожидает резкого роста числа пассажиров круизных судов: по прогнозам, в 2024 году их число достигнет 35,7 млн человек, что значительно больше, чем 31,5 млн пассажиров в 2023 году.
Пока инвесторы ориентируются в неспокойных водах круизной индустрии, три компании становятся привлекательными вариантами для инвестирования в 2024 году. Эти компании, готовые извлечь выгоду из восстановления и роста отрасли, представляют собой перспективные возможности для опытных инвесторов, стремящихся получить долгосрочную прибыль в условиях меняющегося туристического ландшафта.
Royal Caribbean
За последний год акции Royal Caribbean (RCL) значительно выросли, увеличившись на 72% с марта 2023 года. Несмотря на столь впечатляющий рост, акции компании все еще торгуются на 7% ниже, чем до пандемии в начале 2020 года, что представляет собой потенциальную возможность для покупки. Восстановление было вызвано сильными бронированиями пассажиров и финансовыми показателями.
В 4-м квартале 2023 года Royal Caribbean отчиталась о прибыли на акцию (EPS) в размере $1,25 и выручке в $3,33 млрд, превзойдя ожидания Уолл-стрит. Это седьмое подряд превышение квартальной прибыли компании. Кроме того, Royal Caribbean представила оптимистичный прогноз на следующий год, предсказав 40-процентный рост прибыли на акцию до диапазона от $9,50 до $9,70, что станет новым рекордом для этого эмитента.
Среди рассмотренных акций круизных компаний RCL продемонстрировала самый значительный подъем с начала пандемии. Предвкушение, связанное с ее новейшим кораблем, Icon of the Seas, привлекло положительное внимание. Кроме того, благодаря планам по дальнейшему строительству мегакораблей, Royal Caribbean на данный момент является одним из лучших вариантов для инвесторов, заинтересованных в акциях круизных компаний.
Carnival
За последний год акции Carnival (CCL) пережили заметный подъем, поднявшись на 47%. Тем не менее, ей еще предстоит пройти значительное расстояние, чтобы достичь своих прежних максимумов. Несмотря на недавний рост, цена акций Carnival остается значительно ниже, чем пять лет назад, задолго до начала пандемии Covid-19. Несмотря на этот спад, Carnival отмечает резкое увеличение количества бронирований и заполняемости судов, что привело к росту прибыли и погашению долга.
В текущем году компания Carnival столкнулась с некоторыми проблемами, которые повлияли на динамику ее акций и привели к их снижению на 8%. Задержки в графике спуска на воду самого большого корабля компании, Sun Princess, и изменение маршрута 12 кораблей из-за продолжающегося конфликта в Красном море внесли свой вклад в эти неудачи. Однако эти проблемы, скорее всего, носят временный характер, и Carnival, похоже, вновь набирает обороты для достижения долгосрочного успеха.
Norwegian Cruise Line
Компания Norwegian Cruise Line (NCLH) недавно объявила о своем первом прибыльном году с 2019 года, что привело к заметному росту акций NCLH на 20% за одну торговую сессию. Несмотря на это положительное событие, Norwegian, как и другим круизным компаниям, еще предстоит пройти путь к восстановлению уровня акций, существовавшего до пандемии: текущая цена акций компании на 64% ниже, чем пять лет назад. Тем не менее, возвращение к прибыльности знаменует собой важную веху и соответствует ожиданиям аналитиков и инвесторов относительно восстановления круизной индустрии.
За полный 2023 год Norwegian отчиталась о чистой прибыли в размере $298 млн, или 70 центов на акцию, что стало первой годовой прибылью с 2019 года. Выручка за год составила $8,5 млрд, что на 76% больше, чем в 2022 году, и на 32% больше, чем в 2019 году, до того как разразился кризис Covid-19.
Заглядывая в 2024 год, Norwegian представила оптимистичные прогнозы, ожидая, что год будет насыщенным, и цены на билеты достигнут рекордных значений. Компания прогнозирует, что чистая прибыль за весь 2024 год составит $1,23 на акцию, что означает значительный рост на 76% по сравнению с прошлым годом.
* * *
Команда Finversia в своих портфелях частично зафиксировала прибыль по Royal Caribbean и Carnival и оставила часть позиций в своих портфелях и продолжает воздерживаться от инвестиций в Norwegian Cruise Line.
обсуждение