При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Опасения по поводу того, что прошлогодние резкие колебания цен на акции и облигации вновь всплывут на поверхность в 2023 году, повышают привлекательность инвестиций, которые менее зависят от потенциала роста любого из классов активов, таких как управляемые фьючерсы и частные рынки.
Стремительный рост процентных ставок спровоцировал резкое скачкообразное падение акций и облигаций в прошлом году, перевернув устои традиционных стратегий диверсификации, такие как портфель 60/40, и подстегнув спрос на инвестиции, направленные на получение прибыли, не связанной с более широкими рынками.
В этом году как акции, так и облигации выросли. Тем не менее, некоторые участники рынка убеждены, что борьба Федеральной резервной системы с инфляцией будет поддерживать волатильность рынков, и выделяют средства на так называемые альтернативные инвестиции.
«Учитывая все, что мы видим сейчас, текущая макросреда не самая благоприятная для акций», — считает Чанг Ма (Chung Ma), управляющий директор группы портфельных решений в Virginia Retirement System (VRS), которая контролирует около $100 млрд.
VRS увеличила свои ассигнования консультантам по торговле сырьевыми товарами (CTA) — лицам или организациям, которые стремятся использовать ценовые тенденции в ряде классов активов — на 20–25% за последний год. Пенсионный фонд ожидает, что к концу года в стратегии будет вложено от $300 млн до $500 млн.
В идеале такие инвестиции будут генерировать «поток доходов, который сделает путь более ровным», — сказал Ма.
Согласно индикатору BarclayHedge Fund Flows Indicator, CTA и управляемые фьючерсные фонды входят в число нескольких типов альтернативных инвестиций, которые процветали на фоне прошлогодней волатильности, увеличив свои активы до $362 млрд с $348 млрд в начале 2022 года.
Многие стратегии принесли впечатляющую прибыль. Индекс SG Trend, который отслеживает доходность 10 крупнейших управляемых фьючерсных фондов, в прошлом году вырос на 27,35% по сравнению с падением S&P 500 на 19,4%.
Однако такие типы доходности не являются типичными, и эффективность CTA была более слабой на менее волатильных рынках. Индекс SG Trend зафиксировал среднегодовой прирост в 6,52% с 2000 года по сравнению с общей доходностью в 7,94% для S&P 500.
«Это не панацея, это не работает постоянно», — сказала Мария Вассалу (Maria Vassalou), одна из ИТ-директоров по решениям для нескольких классов активов в Goldman Sachs Asset Management. «Но в такие времена, как в прошлом году… следование тренду имеет тенденцию преуспевать».
Настроенные по-медвежьи инвесторы говорят, что рынки, вероятно, останутся неустойчивыми. Вышедший на прошлой неделе ошеломляющий отчет по занятости в США повысил ожидания относительно того, насколько высоко ФРС потребуется повысить ставки, чтобы охладить экономику. Эти ожидания подкрепил председатель ФРС Джером Пауэлл во вторник в своей речи.
S&P 500 вырос на 6,73% с начала года, а доходность эталонных 10-летних казначейских облигаций, которые движутся обратно пропорционально ценам, снизилась на 16 базисных пунктов.
«Хотя точные тенденции могут измениться, нестабильная макросреда, вероятно, сохранится в этом году», — сказал Джордан Брукс (Jordan Brooks), руководитель и соруководитель группы макростратегий в AQR, которая контролирует около $100 млрд инвестиций. В 2022 году фонд Managed Futures Strategy HV Fund принес 50% прибыли.
Инвесторы также обращают внимание на частные кредитные рынки, где они надеются получать стабильный доход, избежать волатильности и застраховаться от инфляции, кредитуя частные компании.
По данным поставщика данных Preqin, в 2022 году частные рынки привлекли $216,9 млрд, в результате чего активы составили $1,4 трлн по состоянию на июнь 2022 года по сравнению с $311 млрд в 2010 году.
Кэндис Бэнгсунд (Candice Bangsund), вице-президент и портфельный менеджер по глобальному распределению активов в Fiera Capital, управляющей компании из канадского Монреаля с активами примерно на $118 млрд, увеличила ассигнования на частные кредитные стратегии, а также на недвижимость и инфраструктуру.
Бэнгсунд ожидает, что инвестиции будут приносить от 5% до 8% в год в «то, что, как мы ожидаем, будет рецессионной и потенциально более нестабильной макроэкономической средой», сказала она.
Исследование крупнейшей американской финансовой холдинговой компании State Street Corporation, проведенное в 2023 году, показало, что 68% инвесторов планируют увеличить свои вложения в частные рынки в следующие два-три года.
Инвесторы на частных кредитных рынках берут на себя свою долю риска. Инвестиционная компания Blackstone (BX.N) в прошлом году столкнулась с волной выкупа акций из своего незарегистрированного инвестиционного фонда недвижимости на сумму $69 млрд из-за опасений по поводу медлительности корректировки оценок на фоне роста процентных ставок.
Мария Вассалу из Goldman Sachs считает, что корреляции между классами активов, вероятно, вернутся к норме в 2023 году, что облегчит инвесторам диверсификацию в акциях и облигациях.
Другие эксперты говорят, что волатильность может и не спасть так быстро. Эрик Кнутцен (Erik Knutzen), директор по инвестициям в Neuberger Berman, полагает, что инфляция останется сравнительно высокой и будет оказывыть давление на акции и облигации, если ФРС будет придерживаться жесткой денежно-кредитной политики. В последние месяцы он наблюдает рост спроса на некоррелированные инвестиции со стороны клиентов.
«Новые условия в ближайшие годы, вероятно, будут иметь более высокую структурную инфляцию», — сказал он. «В этой ситуации акции и облигации, вероятно, будут более коррелированы».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Analysis: Investors seek uncorrelated assets on worries volatility will return (Reuters)
обсуждение