При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции китайского гиганта бутилированной воды Nongfu Spring закрылись ростом на 54%.
По итогам минувших торгов стоимость бумаг компании составила 33,1 гонконгских доллара. Стоит отметить, что первоначальное публичное размещение было оценено в 21,50 гонконгский доллара, что позволило компании привлечь около 1,1 млрд долларов.
Дики Вонг, исполнительный директор Kingston Securities, сказал, что IPO Nongfu Spring было одним из самых востребованных в истории фондового рынка Гонконга.
Вонг объяснил, что инвесторы заинтересовались акциями не только из-за очень высокой прибыли компании. По его мнению, существует общая нехватка инвестиционных возможностей, учитывая, что оценки многих акций (особенно в сегменте технологий и интернета) - высоки.
«Поэтому инвесторы считают, что участие в новом IPO – это правильный путь», - добавил Вонг.
Инвесторы также обращаются к акциям, поскольку процентные ставки во всем мире остаются низкими, считает независимый аналитик Фрейзер Хоуи.
«Одна половина мира работает по отрицательным ставкам, а другая половина - по нулевым. К тому же, правительства продолжают печатать деньги. Мир переполнен деньгами. Поэтому китайские бумаги вызывают живой интерес», - отметил он.
Компания Nongfu Spring продала 388,2 млн акций в рамках IPO. Его основными инвесторами являются управляющий фондом Fidelity, хедж-фонд Coatue и сингапурский суверенный фонд благосостояния GIC. Данное IPO стало одним из крупнейших в Гонконге в этом году.
С 2000 года компания переквалифицировалась на продажу ароматизированной воды, чая и соков. В прошлом году началась продажа кофе под собственным брендом Tanbing.
«Компания закрепила в умах потребителей свою концепцию “экологически чистых и натуральных продуктов” и создала целый новый рынок “правильных” напитков», - сказал Ся Тянь, аналитик Guosen Securities. Guosen Securities присвоила акциям Nongfu Spring рекомендацию «покупать» и установила целевую цену в 36,50 гонконгских долларов.
Рыночная стоимость Nongfu Spring составляла примерно $48 млрд. Это ставит её впереди региональных конкурентов, таких как японская компания Suntory Beverage & Food и Ito En.
Однако ей еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет догнать таких мировых гигантов, как Coca-Cola, рыночная капитализация которой составляет $249 млрд, или PepsiCo, стоимость которой оценивается в $192 млрд.
Согласно независимому отчету, у Nongfu Spring была самая большая доля на китайском рынке питьевой воды с 2012 по 2019 год.
Nongfu Spring сообщила, что ее выручка в 2019 году подскочила на 17,3% до 24,02 млрд юаней ($3,51 млрд). Но в январе-мае этого года этот показатель упал на 12,6% в годовом исчислении до 8,66 млрд юаней ($1,27 млрд), а продажи пострадали от вспышки эпидемии коронавируса.
обсуждение