При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Burberry упали более чем на 16% в первые торгов в понедельник после того, как разочаровывающие результаты первого квартала вынудили компанию выпустить предупреждение о рисках недостижения целей по прибыли, заменить генерального директора и сократить дивиденды.
168-летний британский luxury-гигант заявил, что если недавний спад в торговле продолжится, он ожидает сообщить об операционных убытках за первую половину этого года и годовой операционной прибыли ниже текущего консенсуса. В компании также приостановили выплату дивидендов и назначили Джошуа Шульмана (Joshua Schulman), который ранее возглавлял Michael Kors и Coach, новым генеральным директором. Джонатан Акеройд (Jonathan Akeroyd) уходит в отставку «с немедленным вступлением в силу по взаимному согласию с Советом директоров».
«Слабость, которую мы отметили в начале 2025 финансового года, усилилась, и если текущая тенденция сохранится во втором квартале, мы ожидаем сообщить об операционных убытках за первое полугодие», — заявил председатель Burberry Джерри Мерфи (Gerry Murphy) в финансовом отчете, описывая результаты компании за первый квартал как «разочаровывающий». В свете текущей ситуации Burberry решила приостановить выплату дивидендов в отношении 2025 финансового года. Компания ожидает, что действия, направленные на экономию затрат, начнут приводить к улучшению во втором полугодии и укрепят позиции в долгосрочной перспективе.
Сопоставимые продажи магазинов Burberry упали на 21% за 12 недель до 29 июня, а розничная выручка за этот период составила 458 млн фунтов стерлингов. Продажи упали на 16% в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка) и на 23% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Америке. Аналитики RBC Capital Markets Пирал Дадхания и Ричард Чемберлен отметили, что результаты становились «постепенно хуже по сравнению с уже сниженным прогнозом (в январе) на 2024 финансовый год». Они указали на слабую динамику бренда Burberry и подчеркнули необходимость срочных мер для предотвращения дальнейших потерь доли рынка.
Burberry столкнулась с сокращением аппетита к предметам роскоши на своих основных рынках из-за кризиса стоимости жизни в Европе и США, а также экономических проблем в Азии. «Мы работаем на фоне замедления спроса на предметы роскоши, поскольку все ключевые регионы страдают от макроэкономической неопределенности и способствуют замедлению роста сектора», — добавил представитель компании.
Для улучшения ситуации Burberry планирует сосредоточиться на изменении баланса своих продуктов, включая более широкое повседневное предложение товаров, усовершенствование коммуникаций бренда, обновление вебсайта и обеспечение экономии средств. Известная своими плащами, сумками и «клеткой Burberry», компания уже несколько лет пытается сделать свой бренд более престижным.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Burberry shares drop 15% after the luxury giant issues profit warning and replaces CEO (CNBC)
обсуждение