При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Boeing планирует сообщить о расходах в размере 4,9 млрд долларов, связанных с отказом от полетов его реактивного лайнера 737 MAX. По заявлению компании, самолет может вернуться в строй в четвертом квартале.
В заявлении крупнейшего в мире производителя самолетов говорится о «потенциальных концессиях и других соображениях для клиентов», а также о влиянии продолжающегося сокращения производства, поскольку авиакомпании, использующие эти самолеты, продлевают отмену рейсов до ноября.
Авиакомпании говорят своим инвесторам, что они рассчитывают достичь договоренности с Boeing о компенсации потерь, связанных с 737 MAX. Как заявили представители Boeing в четверг, эта компенсация может иметь разные формы и выплачиваться в течение нескольких лет. Boeing может в будущем снизить отпускные цены на самолеты, сопутствующие услуги или запасные части, которые производитель поставляет авиакомпаниям.
По оценке Boeing, эти расходы приведут к сокращению выручки и прибыли до налогообложения на 5,6 млрд долларов во втором квартале.
Акции Boeing выросли на 2% после закрытия торгов, что, по словам аналитика Morgan Stanley Раджива Лалвани, является признаком того, что инвесторы были довольны размером сборов и производственными планами Boeing, раскрытыми менее чем за неделю до того, как компания планирует опубликовать квартальные финансовые результаты 24 июля.
Генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург в своем твиттере заявил, что компания по-прежнему сосредоточена на безопасном возвращении 737 MAX в эксплуатацию. «Отказ от полетов MAX представляет значительные проблемы для наших клиентов, компании и цепочек поставок», - написал он.
«Мы предпринимаем соответствующие шаги для управления нашей ликвидностью и повышения гибкости нашего баланса наилучшим из возможных способов, поскольку мы работаем над решением этих проблем», - заявил финансовый директор Boeing Грег Смит.
Boeing также сообщил, что предполагаемые затраты на производство флагманского самолета с одним проходом увеличились на 1,7 млрд долларов во втором квартале, в основном из-за высоких затрат и более продолжительного, чем ожидалось, сокращения темпов производства самолетов.
Boeing сократил количество произведенных самолетов с одним проходом с 52 до 42 в месяц после второго крушения в Эфиопии, в то же время приостанавливая поставки самолетов авиакомпаниям, что приводит к сокращению новых денежных вливаний и увеличению маржи.
Boeing также заявил, что предполагает возвращение 737 MAX в эксплуатацию в США и других странах в начале четвертого квартала, хотя компания предупредила, что точные сроки могут измениться.
Эксперты ожидали, что самолеты вернутся в воздух в августе, но это было отложено из-за обнаруженной во время тестирования потенциальной проблемы 737 MAX.
Представитель Boeing сообщил CNN Business в июне, что компания не планирует представлять новую версию программного обеспечения Федеральному авиационному управлению США для тестирования по крайней мере до сентября.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Boeing takes $4.9 billion charge for prolonged grounding of 737 MAX planes
Boeing To Take $4.9 Billion Charge On 737 Max Fallout
Boeing will take a $5 billion charge for its 737 Max troubles
обсуждение