При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Правительство Великобритании принимает чрезвычайные меры, чтобы сохранить рынок бензина. После уик-энда панических покупок бензоколонки по всей стране остались без топлива.
В последние дни у заправочных станций Великобритании наблюдались длинные очереди автомобилей, поскольку водители пытались заправить свои автомобили после сообщений СМИ о надвигающейся нехватке топлива, что побудило власти призвать население покупать топливо в обычном режиме.
Серьезная нехватка водителей грузовиков привела к тому, что в последнее время в Великобритании не хватает топлива и товаров.
Глава минторга Великобритании Кваси Квартенг заявил в воскресенье, что освобождает топливную отрасль от действия британского закона о конкуренции, что, по его словам, позволит компаниям «обмениваться информацией и определять приоритетность доставки топлива в наиболее нуждающиеся районы».
Между тем, тысячам водителей грузовиков будут предоставлены временные визы в Великобританию накануне Рождества в попытке ограничить перебои с поставками в преддверии праздников.
Сотни заправочных станций по всей Великобритании также ввели лимит в 30 фунтов стерлингов на каждого покупателя бензина, сообщает Sky News.
Сообщалось, что премьер-министр Борис Джонсон рассматривает возможность использования военнослужащих для доставки топлива на заправочные станции. Но в понедельник в интервью Sky News министр окружающей среды Джордж Юстис заявил, что у правительства «на данный момент нет планов по привлечению армии».
«У нас всегда есть в армии резервное подразделение по гражданским непредвиденным обстоятельствам, но в данный момент мы не обязательно будем его задействовать», - добавил он.
Гордон Балмер, исполнительный директор Британской ассоциации розничных торговцев бензином (PRA), сказал LBC News в понедельник, что временные визы в некоторой степени ослабят ограничения поставок, но добавил, что этого недостаточно. Он сказал, что надеется, что правительство действительно рассматривает такие меры, как использование армии.
«Многие люди заправляются за выходные, многие заправляются только раз в месяц, - сказал он. - Это может дать нам некоторую передышку, чтобы начать пополнять запасы в ближайшие несколько дней».
Балмер добавил, что в опросе участников PRA некоторые операторы заправочных станций сообщили, что 90% их заправок остались без топлива.
Нефтяной гигант BP заявил, что временно закрыл некоторые из своих заправочных станций из-за нехватки неэтилированного и дизельного топлива.
«Это было вызвано некоторыми задержками в цепочке поставок, на которые повлияла нехватка водителей в отрасли по всей Великобритании, и для решения этой проблемы предпринимается множество действий», - сказал представитель компании.
Представитель Esso Exxon Mobil сообщил, что некоторые из двухсот принадлежащих компании АЗС «определенным образом» пострадали.
«Мы тесно сотрудничаем со всеми сторонами в нашей дистрибьюторской сети, чтобы оптимизировать поставки и минимизировать неудобства для клиентов», - заявила компания в электронном письме.
Представитель компании добавил, что ExxonMobil управляет крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом в Великобритании и обширной сетью подземных трубопроводов, которые снабжают ее топливораспределительные терминалы, и все они работают в обычном режиме.
Выступая в воскресенье в эфире Sky News, министр транспорта Грант Шэппс заявил, что «топлива достаточно», и призвал общественность «разумно» покупать бензин. Это произошло после того, как он сообщил BBC в пятницу, что армия будет привлечена для вождения грузовиков, если это поможет ситуации.
По оценкам Британской ассоциации автомобильных грузоперевозок (RHA), до пандемии в Великобритании не хватало более 60 тыс. водителей тяжелых грузовиков. В то время, по данным RHA, в стране работало около 600 тыс. водителей грузовых автомобилей, 60 тыс. из которых были из стран-членов ЕС. По оценкам RHA, после пандемии нехватка водителей увеличилась до 100 тыс.
В исследовании RHA, проведенном в июне, более 600 участников назвали Brexit самой большой причиной нехватки водителей, причем 58% респондентов назвали выход Великобритании из ЕС в качестве причины сокращения количества водителей.
«Неопределенность с Brexit… вынудила многих водителей [вернуться в страну происхождения], - говорится в июльском отчете RHA. - Подавляющее большинство не вернулось и не ожидается».
По данным RHA, исход усугубился из-за Covid-19, когда многие водители покинули Великобританию во время пандемии и не вернулись.
В мае в отчете Thinktank Driver Require говорилось, что сектор «в значительной степени полагается на водителей грузовых автомобилей из ЕС, чтобы избежать кризиса предложения в случае быстрого роста спроса».
Министр окружающей среды Юстис сказал BBC в понедельник, что нехватка водителей «не является большой проблемой», добавив, что единственная причина, по которой заканчивается бензин, заключается в том, что люди «покупают бензин, когда он им не нужен».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- A weekend of panic buying has left many gas stations across the UK dry (CNBC)
обсуждение